Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 13 (993) от 27 марта 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

В сочинском аэропорту не нашли земли для альтернативного заправщика

izvestia.ru

Сочинский аэропорт может оригинально решить задачу создания альтернативного топливо-заправочного комплекса на территории комплекса. Управляющая компания аэропорта — «Базэл-Аэро» — доложила в правительство, что непосредственно на территории аэропорта дополнительные топливные резервуары разместить не удастся, поэтому альтернативный керосин туда будут доставлять с помощью топливозаправщиков. Об этом «Известиям» рассказал гендиректор «Базэл-Аэро» Сергей Лихарев.

Сегодня заправить самолет в сочинском аэропорту можно, только воспользовавшись топливозаправочным комплексом, принадлежащем ООО «Базовый авиатопливный оператор» (БАТО), также компании из группы «Базэла». После случившегося осенью прошлого года дефицита с поставками авиакеросина правительство поручило обеспечить работу не менее двух ТЗК в крупных российских аэропортах, к которым относится и сочинский. Но у «Базэл-Аэро» не получилось найти свободной земли под топливные емкости. Никакой проблемы в отсутствии земли в компании не видят. Керосин извне на аэродром смогут доставлять топливозаправщики и керосиновозы, пояснил Лихарев.

— Могу сказать: если к нам придет новый оператор и скажет, что хочет здесь работать и готов платить концессию, мы не будем возражать, — отметил Лихарев. — Но посмотрим, что за оператор и как он соблюдает требования сертификации и технологические графики обслуживания.

Источник «Известий» в Минтрансе рассказал, что Росавиация предлагала нефтяным компаниям самим проработать с городской администрацией вопрос о выделении земли под строительство альтернативного ТЗК за пределами аэродрома. Наибольшую заинтересованность выразили «Роснефть» и «Лукойл», сообщил источник. В обеих компаниях информацию не смогли прокомментировать.

В Минэнерго отмечают, что появление альтернативного оператора в Сочи будет способствовать снижению стоимости услуг по хранению авиатоплива и заправке авиалайнеров.

В пресс-службе «Базового элемента» сообщили, что не владеют информацией о перспективах появления второго ТЗК в сочинском аэропорту, отметив, что действующий топливозаправочный комплекс является абсолютно независимым бизнесом по отношению к аэропорту, со своим планом развития и отдельным балансом. Взаимодействие оператора БАТО с аэропортом, по данным компании, происходит только по вопросам технического обеспечения безопасности полетов авиакомпаний.

«Базовый авиатопливный оператор» работает на рынке авиатопливообеспечения с марта 2009 года, заправляя воздушные суда российских и иностранных авиакомпаний в аэропортах городов Краснодар, Анапа, Ейск, Геленджик, Сочи. Все эти аэропорты управляются «Базел-Аэро». Кроме того, специалисты БАТО сейчас ведут реконструкцию и модернизацию действующих топливозаправочных комплексов.

— Сочинский ТЗК развивается на основе четко утвержденной программы по развитию инфраструктуры в соответствии с требованиями международного олимпийского комитета по подготовке к Олимпиаде-2014. Все идет в штатном режиме, отклонений от графика нет, — отметили в «Базэле».

В настоящее время из восьми крупнейших российских аэропортов, обслуживающих свыше 2 млн пассажиров в год, альтернативные ТЗК имеют только московское Внуково и новосибирское Толмачево. До конца года может заработать второй ТЗК в Шереметьево, строительство которого в начале года завершила «Газпром нефть». Второй ТЗК в Домодедово, по данным «Известий», в этом году может открыть ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз» (переговоры идут в закрытом режиме).

Пока остается открытым вопрос о создании альтернативных ТЗК в аэропортах Санкт-Петербурга, Краснодара и Екатеринбурга.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100