Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 13 (993) от 27 марта 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Халява ноу! Или как получить миллион

Марина ЗАВАДСКАЯ

В конце прошлого года в местном «АиФ» появилась реклама, на которую купились многие. Потому что обещала она миллион, а задание было плевое. Судите сами. В столбик были написаны слова:

ЕНЗА
АРАТОВ
АЛУГА
МСК
ОЛОГДА

И объяснение рядом: «В пяти горизонтальных строчках зашифрованы названия пяти российских городов. В каждом названии отсутствует по одной букве. Найдите 5 недостающих букв, составьте из них название шестого города и станьте обладателем 1 000 000 рублей!»

А чего б не найти, а чего б не составить! Задание-то простейшее! Любой справится!

А внизу – объяснение для дотошных и недоверчивых. Мелким шрифтом, большими буквами (текст заглавными буквами читается гораздо тяжелее, чем обычный, где прописные и строчные чередуются по правилам русской грамматики) про то, что халява ноу, сначала закажите у нас товар несколько раз, а потом мы посмотрим – а без заказанного и оплаченного товара и смотреть не будем.

Недотошные и доверчивые повелись, написали… И получили письма с каталогами товаров и призывом заказать товара не менее чем на 900 рэ – и тогда миллион ваш. В дальнейшем они миллион все-таки не получили, а получили еще письма не только от «Книжного салона» (чья реклама), но и от «На дом», «Мэгги Молл», «Здоровье и комфорт» и других таких же. Ибо есть целое сообщество фирм, главная цель рекламы которых – заполучить адрес и прочие личные данные нового клиента. В дальнейшем ему будут идти завлекухи: закажите – и получите…

В то же время нельзя сказать, что все фирмы данного конгломерата – «пирамида», обманка, развод лохов на деньги. Нет! Заказы выполняются со всем тщанием. Что заказал – то получил… С новым обещанием халявы. Тем более что время от времени «призы» случаются. И 100 000, и 500 000, и даже 1 000 000. Оплачивают эти призы сами заказчики, естественно.

Вот пример. Вышла книжка Дмитрия Быкова «Гражданин поэт». В интернет-магазине «Озон», не обещающем миллионов, она стоит 455 рублей, в «Книжном салоне», миллион обещающем – 999 рублей. В два раза дороже. А из какого еще источника могут появиться призы?

Обещание призов – не новость. Время от времени то там, то сям, то в одном магазине, то в другом объявляется что-нибудь типа: «У нас акция!» С призами, естественно. Привлечь внимание и новых клиентов, естественно. Со сроками: «Торопитесь! Успейте до…». С условиями: «Кто пришлет 20 этикеток…».

Что же касается «Книжного салона», «На дом», «Мэгги Молл», «Здоровье и комфорт» и других компаний этой группы, то призы там постоянные, а условия – не названные. Каждому клиенту в каждом письме говорится: «Вы – победитель, вы получите (80 тысяч, 450 тысяч, миллион, полтора миллиона – суммы разные, вариантов много)». Порой с добавлением: «Приз будет вручен тогда-то». Или как в случае с миллионом: «Единственному Главному победителю и получателю премии 1 000 000 рублей*». Звездочка – это отсылка к объяснению для дотошных и недоверчивых. А за пределами рамки – бледно – уточнение: «Так может выглядеть приглашение в случае объявления Вас Главным победителем».

Конечно, это разводка: не каждый заметит уточнение за пределами рамки, не каждый будет читать объяснение для дотошных. И не может такого быть, что один человек является победителем и соискателем огромного числа призов.

А товары у этих фирм заказывать можно. Бывают порой оригинальные. Чем бегать по магазинам и рынкам – проще заказать и получить по почте без проблем. А если много и часто будете заказывать, то, глядишь, когда-нибудь и выпадет вам приз.

Надо только помнить: халява ноу!

Марина ЗАВАДСКАЯ


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100