Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 15 (943) от 12 апреля 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Собачий вальс Степанченко и Мещерякова

Полина Дзержинских

Токаревская кошка – не место для собак. Не потому, что кошка, а потому, что так называется замечательная местность на полуострове Шкота: морской бриз, великолепный вид на остров Русский, на выход из Амурского залива, на полуостров Песчаный, а рядом пирс для причаливания яхт, что является неотъемлемой частью для комфортного проживания элиты.

В 2004 году генерал Николай Вачаев дает согласие на уничтожение питомника служебного собаководства краевого УВД. Питомник расположен по ул. Токаревская Кошка, 1, на Эгершельде. Неужели к этому времени у нас в стране перевелись террористы или сгинули наркокурьеры? Или земля перестала содрогаться от стихийных бедствий?

Генерал наверняка мог бы догадаться, что земля предназначена для строительства элитных коттеджей. Ведь в это время был пик котеджного строительства в столице Приморья.

Приказ генерала: «Собаки, с мисками – на выход!»

Со времен Советского Союза на Эгершельде существовал питомник служебных собак для борьбы с преступниками. Немецкие и восточноевропейские овчарки специализировались на охранно-розыскной работе, задержании и конвоировании. Спаниели, фокстерьеры и другие миловидные и дружелюбные создания были натасканы на поиск наркотиков и взрывчатки, обнаружение дериватов. Эти собаки приравниваются к личному составу. Они стоят на довольствии, воинском учете, на них заводятся карточки, своеобразные паспорта. Не нужно рассказывать, сколько уходит сил и времени, чтобы вырастить и воспитать настоящего служебного пса.

И всё это оказалось ничтожным по сравнению с желанием построить здесь элитные коттеджи. В 2002 году питомник поставили на баланс государственного предприятия «Центр экспериментальных технологий», куда в августе 2002 года указом замминистра Минимущества Моложавина (это тот, кого адвокаты Мещерякова требовали в первый день судебного заседания привести в суд) назначена госпожа Милютина. Она стала региональным директором в Приморском крае.

«Наравне с подготовкой кадров в интересах обороны государства… нашей стране нужны сотни тысяч служебных собак, хорошо выращенных и правильно воспитанных».
Б.М. Шмулович, 1939 г.

Юрий Степанченко, не стесняясь, заявил, что земля под питомником пойдет под строительство элитного жилья. 15 сентября 2004 года Мещеряков дает распоряжение продать питомник, но по цене не ниже 840 тысяч рублей.

О том, что питомник пойдет под «нож», конечно же наверняка знал генерал, начальник краевого УВД Николай Вачаев. Сердце полководца, призванного бороться с преступностью, не дрогнуло. Наоборот, генеральские лампасы вытянулись во фрунт перед коррупционной юбкой. Что пообещали взамен генералу, остается тайной.

Интересно, спокойно ли сейчас спит генерал в отставке, успевший побывать и вице-губернатором? Не снятся ли ему воющие собачки, которых он вместе с ошейниками и дюралевыми мисками выставил на улицу? За такое, по статьям «Вредительство», «Нанесение ущерба обороноспособности и безопасности государства», Иосиф Виссарионович поставил бы к стенке. Особенно генерала.

Между тем, за монолитными заборами элитных коттеджей на полуострове Шкота бегают другие охранные собачки, всё достойное харчевание обеспечивается в полном объеме их хозяевами, потому что это элитные собаки, собачьи генералы. А те были всего лишь бойцами на переднем фронте борьбы с преступностью. Сколько собачьих жизней было загублено в Чечне во время командировок, скольким людям они жизнь спасли? А сколько псов попали в собачий рай уже в Приморье?

С 5 по 19 ноября, по версии следствия, Юрий Степанченко дает указание финансовому директору его фирмы «ДВ Стройсвязькомплекс» Татьяне Компанченко перечислить для задатка двум фирмам по 190 тысяч рублей.

Объявление о выставляемом на аукционе лоте: «Питомник служебного собаководства краевого УВД» было опубликовано в газете «Путь к успеху» тиражом всего 1 тысяча экземпляров, вместо заявленных 10 тысяч. Номер 11/46 от 25 октября 2004 года.

Далее в аукционе принимают участие аффилированные Степанченко фирмы – ООО «Роуз» (директор Болотин), «Импульс» (директор Шпак).

Питомник для служебных собак краевого УВД, всё имущество – барак, ветеринарка, вольеры с ошейниками и собачьими мисками – были проданы за 1 016 940 рублей. Ущерб государству составил 2 655 826 рублей.

О том, за какую сумму была продана земля под питомником, «добропорядочным» налогоплательщикам достоверно неизвестно.

Разоренный тупик – оголенный тыл

Из четырех дней слушаний этот эпизод слушался полдня, настолько проданный объект был огромным.

Был во Владивостоке железнодорожный тупик с подъездными путями. Стоит предположить, что Советская власть специально строила такие сооружения на случай всевозможных ЧП, будь-то стихийное бедствие или, не дай Бог, война случится. Именно, с такого объекта можно было организовать эвакуацию населения. Во времена кровавого тирана, за то, что сделали с подобным объектом Степанченко, Мещеряков, Книжник и прочие, однозначно была бы пуля в затылок.

Адрес объекта, расчлененного и распроданного ВИП-ОПГ, – Бородинская, 14. Огромная территория: котельная, гаражи, склады, грязеотстойник, несколько офисных зданий, железнодорожные подъезды, перегрузочные галереи, инженерные коммуникации. Всё это рвали на куски, выставляя на продажу объекты, значившиеся под литерами. Всего было около 15 отдельных лотов.

Операцией руководит Мещеряков. В этом эпизоде появляется фамилия московского чиновника из Минимущества господина Моложавина. Всё началось с него.

21 сентября 2004 года Лариса Милютина издает приказ о реализации этого объекта – Бородинская, 14. Всё идет по отработанной схеме. Так как лотов было около 15, то, к примеру, возьмем несколько. Одноэтажное здание площадью 170 м2 продали за 591 тысячу рублей, а рыночная стоимость – более 6 млн рублей. Другое здание в несколько этажей площадью 204 м2. Отдельным лотом продается 1 этаж, отдельным второй этаж.

Склад-наполнитель был продан самим себе за 551 тысячу рублей при рыночной стоимости 2 млн 523 тысячи рублей. Ущерб государству составил более 3 млн рублей. Котельную реализовали за 612 тысяч рублей вместо 4 млн рублей.

Руководит аукционами Четверкина и ООО «Консорциум», структура, уполномоченная проводить аукционы.

Аукционы начали проходить с ноября 2004 года. Два месяца стучал молоток на аукционе, и с каждым ударом участники концессии становились богаче и состоятельнее, а народ при этом, те, кто это строил и создавал, дряхлел в нищете. Последний лот от некогда мощного хозяйственного объекта был продан 29 декабря 2004 года.

Все объявления о лотах были опубликованы в газете «Путь к успеху».

Как огласил гособвинитель, для такого количества аукционов не хватало подставных фирм и подставных директоров. Тогда в ход пошли родственные связи: жена Мещерякова, жена Верника, жена Феликса Круча, она же бухгалтер у Милютиной, мать Смолина Марчук, сестра Берштейн, муж Милютиной и чей-то сожитель.

По версии следствия, муж Милютиной не был осведомлен о преступных замыслах, в которых участвовала его жена. Милютин – директор «ДАЛЬНИИСТРОЯ» – переводил задатки по договорам на аукционы по просьбам жены, в том числе на фирму «Востокстройконструкция» в размере 108 тысяч 200 рублей. Деньги шли со счета подконтрольной фирмы Милютина ООО «Альфа».

От этой сделки прибыль разделили следующим образом: 34% получил Мещеряков и по 33% Милютина и Верник, (Верник – адвокат «Приморской коллегии адвокатов», бывший начальник управления с регионами «Федеральный центр логистики», его бывший подчиненный Феликс Круч, это региональное отделение).

Реальный сюжет для документально фильма про ОПГ

Еще незабвенный вождь революции Владимир Ленин сказал, что кино является одним из важнейших видов искусства.

Когда-то в советские времена существовала сеть государственных кинотеатров. Было целое управление кинофикации Приморского края, им командовал товарищ Курсон. Вся база кинофильмов хранилась на специальном складе по адресу: Луговая, 30.

По версии следствия, объявление о продаже лота Луговая, 30, опубликовали в газете «Интеллект Прима». Для участия в аукционе Татьяна Компанченко переводит двум фирмам деньги для залога по статье «Временная беспроцентная финансовая помощь». В аукционе участвуют аффилированные с «ДВ Строй-связькомплекс» компании «АльфаТелеком», руководитель Радаев, «Продукт Сервис», руководитель Шиндин. Объект оценили по заниженной стоимости в 7 млн рублей при рыночной – 16 млн рублей. Выиграл Шиндин.

1 июня 2004 года по адресу: Фокина, 14, сделка была узаконена господином Смолиным. Честный покупатель Розанов покупает объект за 25 миллионов рублей.

В это время долю в 70% или 14 миллионов рублей наличными требует себе Юрий Степанченко.

Приморье распродано, даешь банк

Здание на Светланской, 47, хорошо известно старожилам. При царе-батюшке там находился штаб Сибирской военной морской флотилии, потом краевой комитет КПСС. Там руководили краем Василий Чернышов, герой Советского Союза, а после него Виктор Ломакин. Затем краевой КПСС переехал в «зуб мудрости», на Светланскую, 22, в Белый дом, а здание по наследству оставили комсомольцам в лице краевого комитета ВЛКСМ.

А теперь здесь размещается банк «Приморье».

Этот лакомый кусок не давал спать спокойно некоему заботливому депутату ЗС ПК. Само здание – памятник федерального значения, великолепный двор и гаражи, где у партийных боссов стояли черные «Волги». Первоначально всё это великолепие оценили в 33 млн 602 тысячи рублей. Затем стоимость возросла до 41 млн рублей.

В декабре 2004 года, по версии следствия, отмашка на продажу была дана самим Юрием Степанченко.

Объявление о продаже лота публикуется в газете «Интеллект Прима». В аукционе участвуют фирмы «Роуз» и «Альянс», их возглавляют Болотин и Карпов. 13 мая Татьяна Компанченко переводит 8 млн рублей через «Центр Логистики». Окончательный расчет – 43 млн рублей за здание и 2 млн рублей за гаражи. 20 июня ОПГ уже получили документы из центра регистрации.

Честному покупателю здание уже было продано за 103 млн рублей. Юрий Степанченко потребовал наличными 57 млн рублей. Ущерб РФ составил 88 млн рублей.

Лейтмотив

Напомним, что в Приморском краевом суде продолжаются слушания по уголовному делу в отношении высокопоставленной ОПГ, которая с 2004 по 2006 год усердно распродавала государственное имущество. Сумма ущерба составила более чем 550 млн рублей. «Дело Мещерякова, Книжника, Степанченко и “неустановленного лица”.

Вся информация в процессе озвучивается государственными обвинителями. Т.е., по версии следствия. Суд проходит в открытом режиме.

По делу проходят 14 человек. Еще два дела выделены в отдельное производство. Это дело Юрия Степанченко, депутата ЗС ПК, проживающего в США, а также некоего «неустановленного лица».

Юрия Степанченко и Игоря Мещерякова обвинение называет руководителями двух отдельных структурных подразделений преступного сообщества, и, вместе в целом, одной ОПГ.

Стоит также напомнить действующих лиц и исполнителей. Игорь Мещеряков, руководитель территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Владимир Книжник, (ныне замглавы Арсеньевского городского округа), в то время председатель комитета по управлению имуществом администрации. Четыре дамы: Елена Берштейн, заместитель руководителя ГУП «Госнедвижимость», Лариса Милютина, руководитель фирмы «Центр экспериментальных технологий», Мария Четверкина, юрист, Татьяна Компанченко, финансовый директор фирмы «ДВ Стройсвязькомплекс».

Итак, 431 том уголовного дела. Четвертый день слушаний.

Украдены и проданы более 30 объектов государственной собственности

Бородинская, 14 – единый имущественный комплекс с железнодорожным тупиком, площадью несколько тысяч квадратных метров.

База кинофикации, Луговая, 30.

Здание нынешнего банка «Приморье», Светланская, 47.

Единый имущественный комплекс в Артеме, ул. 1-я Западная.

Целый этаж в административном здании, пр. Красного Знамени, 10.

Здание по адресу: Луцкого, 21, где сейчас расположился офис «ДВ Стройсвязькомплекс.

Имущественный комплекс на Снеговой, 6.

Гостиница «Альбатрос» в пригороде Владивостока.

Пляж на Санаторной.

Корпус глазного отделения краевой больницы на Уткинской, 1.

Здание по адресу Острякова, 24.

Матросская, 11.

Выставочный комплекс, Батарейная, 6.

Объект на ул. Пограничной, 15а.

Огромное административное здание, ул. Пограничная, 2.

Все эти объекты были проданы ВИП-ОПГ. И это лишь часть списка.

«Да когда ж вы накуритесь?»

«Ночь. Идет мужик по улице, его останавливают гопстопники и говорят: «Мужик, дай закурить!». Мужик молча снимает с себя часы, золотой нательный крестик, пальто, шапку и говорит: «Когда ж вы, блин, накуритесь?!»

Этот анекдот как аналогия, гособвинение читает эпизод за эпизодом, цифры, цифры. И невольно возникает вопрос: «Неужели вам было мало уже украденного у государства?» По всей видимости, жадность, помноженная на безнаказанность, привела этих людей в азарт. На грани эйфории, что так будет всегда, что жизнь удалась, в общем – шоколад с гламуром вперемежку.

Коррупция. Сегодня жить «красиво» стало трендом, и даже милицейским генералам это в упрек не ставят. Ценности, найденные при обыске в доме директора бюро по координации борьбы с организованной преступностью на территории государств СНГ, генерал-лейтенанта Александра Бокова вызывают приступы зависти у олигархов.

550 млн рублей, украденные у государства, т.е. у нас с вами, налогоплательщиков, разошлись по карманам ОПГ. Подставные лица, они же Фунты, делают вид, что у них нет денег даже на адвокатов. По закону им предоставили бесплатных. Куда делись средства, нажитые незаконным путем, и, причем средства немалые? Некоторые наверняка уже успели переписать всё свое имущество на ближайших родственников. А некоторые, объявленные в федеральный розыск, подают свою заботу об электорате из-за океана, при этом продолжая в Приморье что-то строить. Речь идет о депутате ЗС ПК Юрии Степанченко. Что характерно, спикер ЗС ПК Виктор Горчаков официально заявляет через СМИ общественности, что у него лично претензий к Степанченко как к депутату нет…

Полина Дзержинских


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100