Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 15 (943) от 12 апреля 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Вторичный рынок ожидает бум

Владимир Моженков

Достаточно взглянуть на европейский и американский рынки. Там сейчас на продажу одного нового автомобиля приходится три автомобиля с пробегом.

Наш автомобильный рынок ещё очень молод – ему лет 20, не больше. Перспектива развития продажи автомобилей с пробегом есть. Больше стало и тех, кто намерен стать владельцем подержанной иномарки (с 24% до 30%), и 9% опрошенных планируют купить подержанную российскую машину.

Курс в этом направлении взяли уже практически все дилерские центры, предлагая услугу trade-in. Мы этим начали заниматься еще лет десять назад. Люди тогда удивлялись, не понимали и с трудом верили, что можно приехать, сдать автомобиль (причём, не важно, сколько ему лет и кто его производитель), доплатить и уехать на новом. Тогда это было на грани фантастики!

Сейчас мы лидеры рынка Audi c пробегом – в прошлом году продано 644 автомобиля. На этот год у нас более амбицизнные планы – 1000 подержанных машин! И для осуществления этого биг-плана есть все предпосылки.

1) Влияние заградительных таможенных пошлин: два года назад установили таможенные пошлины на возраст автомобилей: от 3 до 5, от 5 до 7, а после 7 – уже все. Раньше мы привозили машины из Германии (самостоятельно, как отдельное юридическое лицо, не через импортёра), но с тех пор как ввели таможенные пошлины, мы ни одного автомобиля не привезли, потому что клиенту выгоднее чуть-чуть доплатить и купить новый автомобиль, чем 2-3-летку.

2) В этом году у автомобилей 2008-2009 годов выпуска заканчивается «гарантия», а значит, многие выйдут на рынок подержанных автомобилей, а это более 4 млн машин иностранных и отечественных марок. И кто сможет воспользоваться этой ситуацией – тот и окажется на коне.

3) Во время кризиса произошло расслоение не только бизнеса, но и потребителей: не все могут купить новый автомобиль, поэтому приобретают с пробегом. Хотя средняя цена подержанного Audi 1 300 000 руб.

Поэтому рынок в этом году получит большой толчок в связи с выходом многомиллионной армии проданных авто в 2008 году. Но вслед за этим будет резкое падение рынка автомобилей с пробегом. 2012-й и 2013-й годы будут провальными. А вот в 2014 году снова возможен подъем. Поэтому следующие два года будут очень тяжелыми.

В мире успешно практикуются пять направлений продажи автомобилей с пробегом:

1) Компании, которые скупают автомобили и размещают их на огромных площадках, измеряемых тысячами квадратных метров – так называемые автомоллы;

2) Маленькие «площадочки» на 20-30-50 машин, вагончик, девушка-секретарша и механик – очень распространено в Европе и Америке;

3) Продажа машин с пробегом дилерскими центрами;

4) Онлайн-аукционы;

5) Продажи автомобилей по схеме «из рук в руки» – соседям, друзьям, близким...

У каждого из этих направлений есть свои плюсы и минусы. Делая ставку только на одно из направлений, можно столкнуться с трудностями, с которыми столкнулся, например, BlueFish. На мой взгляд, идеальные варианты – и большие площадки, и развитие дилерских центров.

Онлайн-аукционы в России пока не прижились. У «наших» такая психология: прийти, увидеть, потрогать, посидеть, похлопать дверьми, поднять крышку багажника, поднять крышку капота, заглянуть под низ и обязательно прокатиться. И это всё не потому, что мы щепетильно относимся к своим деньгам, а потому что правовая система у нас не выстроена до конца. Например, в той же Америке, если человек попал в аварию, продал автомобиль и не предупредил покупателя об этом, ему «светит» тюрьма. А у нас он три раза побывал в аварии, приезжает, мы спрашиваем, была ли машина в аварии, а он нам: «Нет-нет-нет». Начинаем смотреть, проверять и тут он: «Ой, да, было дело... А я-то уже и забыл...»

Схема «из рук в руки» в настоящее время очень распространена среди российских потребителей. Уверен, что с каждым годом эти продажи будут уменьшаться, так как мы стоим на пути к цивилизованному рынку.

На развитие продажи автомобилей с пробегом, влияет и человеческий фактор, который ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов.

Во-первых, нет в достаточном количестве профессионального и честного персонала, который мог бы грамотно принимать машины. Находить компромисс – это искусство, поскольку всегда при сдаче автомобиля владелец считает, что его машина стоит столько-то, а покупатель называет стоимость меньше.

Во-вторых, должны быть профессиональные продавцы, которые должны уметь продать авто с пробегом. Эта деятельность также имеет свою специфику.

Поэтому в автобизнесе огромная проблема с профессиональными, порядочными и честными продавцами.

Что касается иностранной экспансии на местный рынок, я считаю, что у многих это в планах, как никак «слухи» о нашей эффективности до них доходят. Но многих пугают политические риски, связанные с предпринимательством.

Недавно я вернулся с конференции NADA в Сан-Франциско. И я могу сказать, что мы многим можем гордиться. По некоторым позициям мы их опережаем. Например, мы работаем 365 дней в году и 24 часа в сутки. В Америке никто по воскресеньям не работает. Про ночь и говорить нечего. А мы работаем. Для клиента.

Я думаю, что иностранные компании регулярно мониторят наш рынок. И как только им станут ясны наши правила игры, и морально они готовы будут по ним играть, то пришествие иностранных игроков на наш вторичный рынок обязательно будет.

Владимир Моженков


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100