Арсеньевские вести - газета Приморского края

Посиделки

Путешествие в Тайланд

Людмила СМИРНОВА

Загадочное королевство Сиам – как давно я мечтала посетить его. И моя мечта сбылась – мы с подругой летим в Тайланд.

В путеводителях пишут, что жизнь в Бангкоке не замирает ни на час. Но это на центральной улице. А на остальных, как в любом городе, ночью все спят. Прохожих не видно, зато много бездомных, буквально на каждом газоне спят люди прямо на земле. А те, кто побогаче, имеет некоторое подобие палатки. Чехол из ткани служит для защиты от дождя.

Бангкок стоит на реке Чау Пхраи. Вода в ней очень грязная, в канавах и вовсе вонючая. По берегам реки стоят домики на сваях, похожие на сараи для скота. Удобств никаких. Люди стирают тут же, в этой отвратительной вонючей воде.

Мы ехали в Тайланд за экзотикой и решили воспользоваться железной дорогой. К Чанг-Маю подъехали уже затемно. Отель недорогой, но вполне приятный, с хорошим бассейном и чудесным садиком. Холл оформлен искусно сделанными деревянными драконами, Буддами и столиками из коряг. В общем, вполне уютно.

Прямо в холле можно приобрести билет на экскурсию. Мы решили побывать в гостях у горного племени акха. По дороге заехали в сад орхидей. Кого могут оставить равнодушными эти царственные растения с роскошными огромными цветами, источающие сладковатый дурманящий запах? Прямо, как в Эдемском саду.

Горная деревня нас немного разочаровала: ожидали экзотики, а получили ряженых в абсолютно новеньких костюмах и специально для туристов сделанные домики. Около одного из них я обнаружила даже солнечную батарею и спутниковую антенну. Цивилизация добралась даже сюда, и, похоже, уже давно.

Следующая часть экскурсии нам очень понравилась. Нас завезли в пещеру. В пещере царила атмосфера таинственности. Со сводов свисали сталактиты. В нишах располагались буддисткие божества. В тех местах, где стояли лампы для подсветки, уже появились стебли папоротника. Немного света, влаги и тепла – и пробились тонкие ростки жизни. А вокруг самой пещеры – настоящие джунгли с орхидеями, растущими на деревьях.

Вечером прибыли в отель. Начался проливной дождь. И мы решили испробовать настоящий тайский массаж. Нас посадили на мотоциклы и отвезли в салон. Сначала обмыли ноги очень приятно пахнущей жидкостью и принялись легкими движениями массировать. Массажистка работала не только руками, но и локтями и даже ногами.

Утром следующего дня мы отправились в слоновый питомник, откуда нам предстояло отправиться через джунгли на слонах, а потом совершить сплав на плотах.

Сначала нам показали шоу слонов. Только диву даешься, на что способно это удивительное животное. При внешней неповоротливости, они оказались на редкость сообразительными и ловкими. А их художественным способностям мог бы позавидовать любой человек. Если бы я не видела, как они рисуют, то ни за что бы не поверила, что это рисунки слона.

Начался сильный ливень – прекрасное дополнение к впечатлениям о настоящих джунглях. Омытые ливнем джунгли имели особый запах. Окрестные сопки тонули в легком тумане. Наконец, выглянуло солнце. И все вокруг заискрилось под его лучами. Нас довольно долго везли на слонах через джунгли. Но все хорошее, когда-нибудь кончается.

Загрузились в автобус. Решили осмотреть самый грандиозный и особо почитаемый в Тайланде храм Doi Suthep. Храм находится всего в двенадцати километрах от Чанг-Мая и стоит на вершине горы. История основания храма связана с красивой легендой. В середине четырнадцатого века при короле Кунай был приглашен монах Сумана для строительства храма. Монах привез с собою частицу праха Будды. Место для строительства определили следующим образом: прах Будды погрузили в саркафаг и поместили на спину белого слона. Слон долго бродил по окрестностям города, пока не взобрался на вершину горы и умер. В этом месте и построили храм.

Мы уже собрались спускаться вниз, как вдруг включили вечернюю подсветку. Это было потрясающее зрелище. Мокрая от дождя золотая ступа засветилась, как будто горела изнутри. Храм в лучах прожекторов превратился в сказочный дворец из «Тысячи и одной ночи».

На следующий день предстояло увидеть сад Нонг-нуч. В Нонг-нуче много участков со строгими геометрическими линиями, идеально подстриженных, напоминающих английские сады, есть участки в стиле итальянского ренессанса, с обилием скульптур, строгостью линий, малыми архитектурными формами и фонтаном в центре. Были также участки так называемого дикого натурального сада. Идеальный дикий сад должен скрывать свою рукотворность: как раз хаотичность привлекает художников и садоводов, уставших от нарочитой продуманности викторианского стиля.

После прогулки по саду отправились в Патайи. Конечно же, забрались в улочки, куда не водят туристов. И опять поразилась контрасту: роскошные отели и жалкие лачуги, скорее сараи на сваях, для простых жителей.

Вечером вернулись в город. Во время вечерней прогулки я заметила в ветвях одного из деревьев плод дуриана.

Это любимое лакомство тайцев. Мы много о нем слышали, но в продаже до этого не видели. Моя подруга попросила сидящего рядом тайца угостить ее. Он срезал дуриан с загадочной улыбкой, от которой у меня закрались сомнения в правильности нашего замысла. Вечером в гостинице мы попросили работников буфета разрезать нам фрукт. Любезно улыбаясь, он выполнил просьбу. Но оказалось, что не только есть – его нельзя было даже взять в руки, такой он был липкий и терпкий. Тайцы, наверное, долго смеялись над незадачливыми туристками, решившими испробовать недозрелый фрукт.

Утром мы отправились в Бангкок. В автобусе мы оказались единственными иностранными пассажирами – нам даже уступали место. Наконец добрались до центра. Три основные достопримечательности Бангкока, имеющие мировую известность, – Гранд-палас, королевский дворец, храмы Пра Кэо, Ват По. Эти храмы находятся в пределах досягаемости, а Ват Арун – на другой стороне реки.

Ват Арун – самый высокий храм Бангкока. Если постараться, то можно забраться наверх и осмотреть город с высоты птичьего полета, что мы и сделали.

Вдали были видны Ват Пра Кэо, Ват По и гордо высились стены королевской резиденции, золотые верхушки дворцовых храмов и горделиво несущая свои воды река Чаупхраи. Неспроста Бангкок называют Венецией Востока. Это название закрепилось за городом из-за обилия каналов, в старину служивших транспортными магистралями города.

После осмотра Ват Аруна мы отправились к переправе. Нам выпала счастливая возможность стать свидетелями парада королевских ладей.

А оттуда мы отправились в аэропорт. Из дома тянет посмотреть мир, а в дальних странствиях всегда скучаешь по дому. И с особой остротой чувствуешь прелесть домашнего уюта.

Людмила СМИРНОВА

Другие статьи номера в рубрике Посиделки: