Арсеньевские вести - газета Приморского края

Экономика

Приключения «помогаек»

Людмила Гребенюк.

Выезжая в Китай, будьте максимально собраны и бдительны, ибо легко можете стать предметом охоты, особенно, если у вас есть деньги.

С нашей группой произошло несколько неприятных инцидентов.

Из загона... т.е. бутика не выскакивать

На 27 октября мы с приятельницей записалась в группу «помогаек» для поездки в Суйфэньхэ. На российской границе я спросила руководительницу нашей группы Алису Безрученкову, сможем ли мы купить шубки и надеть их на себя, когда будем возвращаться обратно. Она стала сразу нас пугать, что нас могут ограбить или вообще убить с дорогими вещами. Дала понять, что мы должны перемещаться по китайским магазинам только с ней.

По приезду в Суйфэньхэ мы пожалели, что сказали ей про шубки. Во-первых, кто ехал не первый раз, сразу оторвались от группы. Остальных Алиса Безрученкова «потащила» в какой-то полуподвальный бутик, где шубки были низкого качества.

В бутике появился некий Андрей — китаец, похожий на бандита. Алиса дала понять этому Андрею, кто хочет купить шубы. Лично я не мерила шубу и подругу предупредила, чтобы она не мерила и не торговалась, так как я уже слышала, что у китайцев принято так: если померил, то должен купить.

Мы с Юлей решили оторваться от остатков группы и пойти в специализированный магазин — он называется «Цзын Ли». Только вышли из полуподвального бутика, нас окружили три китайца, говорят мне: «Мы тебя убьем».

Конечно, я опешила. Спрашиваю их: «За что меня убивать? Я же вас никого не знаю? Никаких конфликтов между нами не было?». Потянула Юлю обратно в бутик, где находились еще наши. А по дороге к бутику Юля сказала, что с нее китайцы требовали деньги. Алисе и Андрею рассказали про угрозы на улице. Попросила Андрея сообщить в полицию об инциденте.

Но Андрей уверял, что полиция не поможет. Мы сидели и ждали, когда желающие купить шубы, наконец, закончат свое дело. Андрей позвонил куда-то, нам показалось, что он звонил как раз китайцам, которые нам угрожали.

После бутика отправились в спортивный магазин. Все вместе, мы с подругой боялись оторваться от группы. Нас сопровождал китаец Леша. В спортмагазине мы с Юлией все-таки оторвались и пошли, куда нам было нужно — в магазин шуб. Никто нас не трогал. Мы спокойно купили шубу.

Не лишилась денег, лишишься шубы

На следующий день мы переезжали из одной гостиницы в другую. Автобуса для переезда нам не предоставили. Алиса уехала на такси первой. Нам сказала, чтобы тоже переезжали на такси.

Моя подруга пошла на такси и положила шубу в багажник. Подъехали к другой гостинице. Вылезли. Подруга, забыв про шубу, зашла в гостиницу, но тут же вспомнила. Выбежала, когда такси отъезжало. Она всячески жестикулировала, чтобы водитель остановился, но он не реагировал и уехал вместе с шубкой в багажнике. На мониторах охраны гостиницы машина была видна. Сами охранники показали нам эту видеозапись.

Алиса не помогла нам обратиться в полицию по поводу шубы. Но дала координаты переводчика. Вместе с переводчиком — китайцем Лешей — пришли в полицию. Леша о чем-то общался с сотрудниками. Полицейские пояснили, что если найдут, то сообщат. Только никто ничего так и не сообщил.

Переводчик с ножом

Уезжали мы из Китая 29 октября в 10 утра по местному времени. Автобус довез нас до какого-то транзитного пункта, на территории Китая. Нас пересадили в другой автобус, где уже сидели русские туристы. В этом автобусе мы сидели 10 минут, 20, 30... Было душно. Один из наших - Артем (у него беременная жена) — поинтересовался у водителя, когда же мы поедем.

Водитель — местный - ответил: «Едьте на такси», а дальше орал на китайском. Спустя некоторое время, переводчик пристал к Артему: «Извиняйся перед водителем». Артем отказался. Тогда переводчик вытащил нож и попытался ударить Артема. Артем — молодой парень атлетического телосложения — вывернул руку нападающего. Нож отобрали женщины. Я предложила женщинам взять нож, как вещественное доказательство, и обратиться в российское консульство по поводу инцидента. Бледный китаец сел на место и молчал.

Наконец, поехали. В Дунине пересели в российский автобус, с русским водителем. Пока пересаживались, переводчик схватил стул в близлежащем кафе и швырнул его в Артема. Швырнул и второй стул. Артем «положил» китайца. Не бил. Просто прижал к земле. Затем отпустил.

Переводчик, поднявшись, убежал. Скоро появились грузчики — один из них здоровенный, килограмм под 150 весом. Артем забежал в автобус. Водитель — молодец — закрыл за ним дверь. Грузчики колотили в дверь автобуса, но водитель отказался открыть.

Оказавшись на территории России, все были безумно рады, что вернулись живы и невредимы.

Нет, это не чп!

Я позвонила в фирму и сообщила об инцидентах. Но там просто молча выслушали меня.

Людмила Гребенюк.

Другие статьи номера в рубрике Экономика: