Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 49 (768) от 5 декабря 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Лучшие в мире показатели в сфере доступа к образованию – у Норвегии

Из доклада ЮНЕСКО

29 ноября 2007 г. в Нью-Йорке был представлен шестой доклад ЮНЕСКО, посвященный обзору ситуации с образованием в мире. В нем анализируются достижения и недочеты 129 стран мира по выполнению шести целей в этой сфере, поставленных в 2000 году в Дакаре. Авторы доклада пришли к выводу, что самые лучшие показатели по обеспечению доступа к образованию и его качеству у Норвегии.

За ней идут Великобритания, Словения, Швеция, Республика Корея и Италия.

В докладе сообщается, что за период с 1999 по 2005 год число детей, посещающих начальную школу, выросло на 36 процентов в странах Африки к югу от Сахары и на 22 процента — в Южной и Западной Азии. В 14 странах правительства упразднили плату за обучение в начальной школе, что обеспечило доступ к образованию детям из наиболее неблагополучных семей. В целом по миру число детей, не посещающих школу, снизилось с 96 миллионов в 1999 году до 72 миллионов в 2005 году.

В странах Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии число детей, не посещающих начальную школу, сократилось с 3,1 миллиона в 1999 году до 2,4 миллионов.

И все же, несмотря на прогресс, данные по 129 странам показывают, что 25 из них еще далеки от достижения поставленных целей. Около двух третей этих стран расположены к югу от Сахары. В их число также попали Бангладеш, Индия, Непал, Мавритания, Марокко и Пакистан.

Большинство стран, достигнувших целей в области образования, или близких к их достижению находятся в Северной Америке и Европе. В эту же категорию вошли все, за исключением Молдовы, страны постсоветского пространства, а также Аргентина, Бруней-Даруссалам, Бахрейн, Мексика и Республика Корея. При этом по отдельным показателям ряд стран СНГ также еще далеки от успеха. Так Россия, Украина и Турция «лидируют» в регионе по числу детей младшего школьного возраста, оказавшихся вне системы образования. В каждой из этих стран насчитывается больше 300 тысяч таких детей.

Авторы доклада обращают внимание на то, что достижению цели охвата к 2015 году всех детей соответствующего возраста образованием мешают среди прочего такие факторы как низкое качество образования, высокие затраты на обучение и сохраняющийся высокий уровень неграмотности среди взрослых.

В докладе подчеркивается, что, несмотря на имеющиеся в большинстве стран конституционные положения, гарантирующие бесплатное начальное образование, многим семьям учащихся государственных начальных школ так или иначе приходится сталкиваться с проблемой платы за обучение, которая иногда может составить треть семейного бюджета.

Из доклада ЮНЕСКО.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100