Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 48 (767) от 28 ноября 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Технологии обмана. Исповедь члена участковой комиссии с правом решающего голоса

Людмила СЕМИЛЕТОВА

Избирательные кампании давно превратились в доходное дело для членов избирательных комиссий, особенно для председателей и секретарей. Обычно после проведения избирательной кампании их награждают путевками или чем-нибудь столь же ценным если они обеспечат нужный процент голосов за нужного кандидата или партию. Для этого применяются различные технологии.

1. ЗАНИЖЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

в опубликованной для выборов информации и в подготовленных для голосования списках против фактического количества избирателей, проживающих на округе.

Проверить эти данные можно только через паспортные столы, что в нашей системе простому человеку сделать невозможно де-юре, а кандидатам – нет времени, денег и административного ресурса, либо они получат те же сведения, что и опубликовала избирательная комиссия.

Обычно эта разница составляет до 10% - в каждом случае свои возможности. Таким образом, просто повышается средний процент пришедших на выборы. Например, проживает на округе 30 тысяч избирателей, по спискам - 27 тысяч избирателей, на выборы пришло 9 тысяч избирателей. От 30 тысяч это 30 процентов, от 27 тысяч - уже 33-34.

Доказательством этому служит следующий факт: приходит избиратель, и оказывается, что его нет в списках. Странно? Но если он не скандалит и спокоен при внесении его в дополнительные списки, то и на следующих выборах этого избирателя в списках не будет! Почему? И наоборот, в списках можно встретить умерших избирателей, которые в день выборов проголосуют через гастролеров, т.к. покойники точно не придут на избирательный участок и не озвучат это нарушение. Т.е. эти оба случая искажают реальную картину «реальных избирателей» и на руку только тем, кому нужны не реальные, а заданные результаты.

2. ПРОБЛЕМА “ЛИШНИХ” БЮЛЛЕТЕНЕЙ.

Эта тема покрыта мраком.

3. ПОДМЕНА БЮЛЛЕТЕНЕЙ НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ.

На округе расположены 14 избирательных участков постоянного проживания избирателей и будет работать 15-й участок временного пребывания избирателей в больнице.

Например: главный врач практически в последний день перед выборами подаст списки находящихся на лечении, которые никто из кандидатов не проверяет. Комиссия, которая будет сидеть на участке, выдаст бюллетени, больные быстро проголосуют, потом эти урны закрываются в помещении, и подсчет голосов происходит только после 20-00, т.е. официального времени начала подсчета голосов. Около двери, за которой находится урна с бюллетенями, никто из «общественников» не дежурит, а подписи членов комиссии, опломбировавших урну, переписываются и бюллетени подменяются за время нахождения урны в помещении на «хранении».

4. ВБРАСЫВАНИЕ БЮЛЛЕТЕНЕЙ

На участках, где есть в/ч, всегда идет согласованное вбрасывание бюллетеней, т.к. голосование происходит по дополнительным спискам, количество в них всегда «нужное». Если знать списочное количество служащих в/ч и сверить это с количеством уже проголосовавших на 19 часов 50 мин., то совпадения не будет.

Дополнительные списки подаются также накануне дня голосования, которые также никто не проверяет. Во время прошлогодней избирательной кампании по этому списку шли мужчины, совсем не подходящие для статуса солдата, и кто голосовал, было не ясно, а т.к. они шли через председателя или секретаря комиссии, то милиция строго следила, чтобы им не помешали наблюдатели, и вывела наблюдателя за пределы избирательного участка, который пытался сказать о нарушении: председатель комиссии под столом ставила галочки в бюллетенях и давала уже заполненный бюллетень.

5. ГОЛОСОВАНИЕ АВТОБУСАМИ.

В автобусах сидят не те люди, которые являются избирателями, а просто проплаченные группы людей, которые живут даже не во Владивостоке, а например, везут целый автобус, и не один, из Большого Камня, Арсеньева, Уссурийска и т.д. И один автобус в 30-50 человек колесит по городу, и каждый в нем сидящий по одному своему паспорту голосует на всех избирательных участках через «своего» члена комиссии по условному знаку в развороте паспорта. Например: «свой» член комиссии берет паспорт в руки. Открывает прописку, а там - г. Арсеньев, но в углу карандашом стоит цифра 2 - это означает, что это гастролер, и у него за пазухой уже есть два бюллетеня. Член комиссии еще дает ему бюллетень, а заполняет не одну строку в списках избирателей, а три, т.е. и на те два бюллетеня, которые за пазухой. Именно по этой причине бывают несовпадения при передаче сводки между наблюдателями и членами избирательной комиссии по количеству проголосовавших, т.е. живых людей, прошедших через избирательный участок: наблюдатели зарегистрировали 100, а у комиссии 120, потому что «мертвые души», отмеченные в уголке паспорта, зарегистрированы только членами комиссии. К тому же у членов комиссии может быть договоренность со включенными в схему своими наблюдателями, которые тоже говорят, что у них тоже 120. А если даже таких наблюдателей нет, то председатель комиссии берет самого неугомонного наблюдателя и подводит к спискам, тот смотрит и лично считает заполненные строчки проголосовавших, которых уже 120. И даже если в этот момент составить акт и жалобу, то при подсчете голосов в урне все равно будет количество бюллетеней столько, сколько указала избирательная комиссия, а не так, как у наблюдателей! Причем у членов комиссии есть выверенные сведения по тем избирателям, которые не голосуют никогда, и именно за этих людей происходит голосование.

Автобусов на день голосования просчитывается такое количество, чтобы можно было вывести на линию другой, если какой-то засветился. Но сейчас их подвозят подальше от участка и «провожают», чтобы люди не заблудились. Более того, по условному сигналу определенные люди поддерживают связь с членами комиссии, которые сообщают о количестве гастролеров, пропущенных через определенный избирательный участок, и количестве пришедших на выборы, чтобы следить за своим «нужным» процентом.

6. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ГАСТРОЛЕРЫ

- это те, кого возить не надо. Они живут рядом с теми избирательными участками, по которым они пройдутся, у них свой код стоит в паспорте, о котором также знает член комиссии. Обычно у каждого члена комиссии своя схема – одна, чтобы потом не проколоть всю сеть, и они не всегда знают, кто на что работает, только догадываются.

7. КАРУСЕЛЬКА

– это когда на подступах к избирательному участку или ранее по договорам набрали людей, которые знают, куда подойти и взять заполненный бюллетень и получить при этом деньги за то, что проголосуешь им, а потом еще за то, что принесёшь чистый, который выдаст тебе комиссия.

Схема такова: Пришел по нужному адресу. Взял заполненный бюллетень - положил за пазуху. Получил в комиссии чистый бюллетень – зашел в тайную комнату (за ширму), поменял местами бюллетени: заполненный вытащил, чтобы бросить в урну, а чистый положил за пазуху, чтобы отнести за деньги… а дальше – все зависит от человека. Либо он бросает заполненный и идет за деньгами с чистым, т.е. «каруселька» работает»; либо портит заполненный бюллетень (ставит лишнюю галочку) и идет за деньгами с чистым, т.е. устроители «карусельки» покупают фактически испорченный бюллетень; либо портит (ставит лишнюю галочку и зачеркивает ее), просит чистый взамен и голосует как хочет. В таком случае «каруселька» разрушается. Многие избиратели сегодня уже разбираются в ситуации и разрушают планы скупщиков голосов, так что от 5-10 купленных процентов остается половина.

Итак, технологии искажения реальной картины выборов в сторону «нужного» результата названы.

Задача избирателей, наблюдателей и честных членов избиркомов – пресечь нарушения.

Людмила СЕМИЛЕТОВА.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100