Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 46 (714) от 21 ноября 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Единая Россия и правый руль

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ

Сенатор-единоросс от Карелии Владимир Федоров, в недавнем прошлом главный ГИБДДшник России, известный как один из самых непримиримых сторонников запрета “правого руля”, назначен куратором работы по написанию закона о дорожном движении.

Едва приступив к работе, он заявил, что в новом документе будет жестко прописан вопрос о допуске на российские дороги праворульных автомобилей. По мнению В. Федорова, необходимость нового закона вызвана сложностью внесения частых изменений в ПДД. Длительная процедура внесения поправок в закон не даст вольно обращаться с правилами.

Сенатор также сообщил о возможности появления в законе нововведений. Например, о норме содержания алкоголя в крови, которой нет в действующем кодексе “Об административных правонарушениях”; будут изменены подходы к организации дорожного движения; может быть изменена максимальная скорость движения в городах.

Чтоже касается столь актуальной для всех дальневосточников проблемы “правого руля”, то г-н Федоров добавил: “Никто собственность у людей, конечно, отнимать не будет. Если нормы вводить постепенно и полностью запретить ввоз лет через десять, то никаких ущемлений прав не будет”.

Первая попытка запрета автомобилей с правым рулем была предпринята еще в 1993 г. незабвенным В.С. Черномырдиным. Следует напомнить, что тогда рынок иномарок примерно на 90% состоял из подержанных машин, и праворульные “японки”, по сравнению со своими европейскими одногодками, находились в лучшем состоянии, и были гораздо лучше оснащены. К тому же стоили дешевле, и поэтому составили, даже на западе России достаточно серьезную конкуренцию импортерам западных машин.

Но многочисленные протесты заставили правительство хотя и не отменить свое постановление, а просто все сделали вид, что этого постановления никогда и не было. Сейчас об этой первой атаке на “правый руль” уже никто и не помнит.

Второй “наезд” произошел чуть позже, и его инициатором были все тот же печально известный В. Федоров и тогдашний вице-премьер И. Клебанов. Они достаточно активно проталкивали в правительстве идею запрета “правого руля”, но тогдашний премьер М. Касьянов отклонил их предложения.

В мае 2005 г. в правительстве России в очередной раз обсуждался вопрос о запрете “правого руля”. В ответ владельцы праворульных машин создали движение автомобилистов “Свобода выбора” и провели ряд общероссийских акций протеста. После этого чиновники, включая главу ГИБДД В. Кирьянова, настаивать на запрете “правого руля” не стали.

И вот - четвертая попытка: увенчается ли она успехом? Посмотрим. Но Приморье будет стоять до конца: ведь для нас запрет на ввоз подержанных японских автомобилей означает мгновенный транспортный паралич региона.

Какая же альтернатива для Приморья в случае запрета “правого руля”? Теоретически варианта три: Южная Корея, США и отечественные автомобили. Южнокорейские машины у нас непопулярны, по сравнению с японскими, они недостаточно надежны.

Автомобили японского производства, предназначенные для рынка США, естественно, с левым рулем, проиграют ценовую конкуренцию хотя бы потому, что сумма фрахта в шесть раз дороже.

Что же касается европейских машин российской сборки, то шансы, пожалуй, есть лишь у “Рено-Логан”. Машину эту собирают в Москве на заводе, где раньше выпускали “Москвичи”, в крайне мизерных объемах.

Таковы возможные альтернативы, а намерения у В. Федорова и иже с ним - весьма серьезные. Кроме того, его поддерживает сама “Тойота”, т.к. хочет избавиться от конкуренции своей же “Камри” которую будут собирать в С. Петербурге.

Прецедент уже был: в 90-х гг. Корейская фирма “Дэу”, перед тем как организовать сборку своих машин на Запорожском автозаводе, ультимативно потребовала от правительства Украины полностью запретить ввоз праворульных машин, и украинское руководство пошло на это. И вот уже более десяти лет Украина живет без правого руля.

Но Владивосток - не Киев и не Львов, здесь такое не пройдет, хотя, повторимся, намерения у правительства серьезные. Зампред Госдумы от “Единой России” В. Катренко признал, что предложенная г. Федоровым мера вызовет социальную напряженность.

Однако согласился с необходимостью ее введения. А господину Федорову хочется посоветовать вплотную заняться проблемами Карелии, и для начала попробовать запретить правый руль пока лишь в одном Петрозаводске.

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100