Экономика
“Конструкторы” под запретом
(без автора)
Прокурором Ленинского района г. Владивостока начальнику УГИБДД Приморского края внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства. А руководству УГИБДД ПК вышестоящим начальством объявлены выговоры. Причиной оргвыводов стали результаты проверки, проведенной прокуратурой. Проверка же вызвана нарушениями при регистрационных действиях для внесения изменений в конструкцию автотранспортных средств.
Были выявлены грубейшие нарушения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе прокурорской проверки выявлено много фактов регистрации сотрудниками МРЭО изменений в конструкции существующего базового транспортного средства. При этом должностные лица ГИБДД не принимали решения по заявлениям о внесении изменений в конструкцию, но проставляли печати и ставили подписи на чистых бланках заявлений. Таким образом законные и обоснованные решения не принимались, а лишь составлялась видимость работы о рассмотрении изменений в конструкцию автомобиля.
Этим решением положено начало борьбы с ввозом автомобилей в полуразобранном виде, то есть так называемых «конструкторов». Возникает вопрос: кому это выгодно? И кому все это надо? Ясно, что не простым автомобилистам, тем более, что объявлениями о продаже «конструкторов» полны все владивостокские газеты.
Улицы нашего города все больше и больше напоминают улицы городов развитых стран мира. В городе все меньше и меньше простых седанов и хэтчбеков, и все больше и больше микро-, мини- и компакт-вэнов, кроссоверов и больших внедорожников. Структура автопарка Владивостока приближается к структуре автопарка таких стран, как Япония и США, значительно опережая остальную Россию, а кое в чем и Европу. И вот, наряду с «экологическим» методом борьбы с ввозом подержанных «японок», к которому мы, автомобилисты, уже привыкли и научились с ним бороться, теперь под угрозой «конструкторы».
Но это еще «цветочки»: на запрете «правого руля» настаивает «Тойота», автомобилестроитель №2 (в прошлом году «Тойота», опередив «Форд», вышла на второе место в мире по количеству выпускаемых автомобилей, уступая лишь «Дженерал моторс».
«Тойота» строит завод под Санкт-Петербургом для производства популярной у нас модели «Камри», но с нормальным европейским «левым» рулем. «Праворукие» же «Тойоты» с небольшим пробегом, которых в Приморье очень много, будут конкурировать с будущей продукцией материнской фирмы.
У «праворукого» секонд-хэнда есть существенные преимущества: практически все ввезенные в Приморье автомобили предназначены для внутреннего Японского рынка: эти машины собраны качественнее, оснащены гораздо лучше, они технически более передовые. Что касается «экологических» норм, то японские нормы с огромным запасом превосходят пресловутые «Евро-4».
К минусам «Камри», которую будут выпускать в Санкт-Петербурге, следует отнести бедную европейскую комплектацию, т.е. «деревянный» салон, механические стеклоподъемники «мотыги», отсутствие кондиционера, механическую коробку передач.
Борьба с «конструкторами» - еще один удар по ввозу в нашу страну качественных и относительно недорогих автомобилей.
Другие статьи номера в рубрике Экономика: