Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 40 (708) от 11 октября 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Убита Анна Политковская

Алексей Симонов

Около 5 часов вечера в субботу она была расстреляна в лифте. Камеры видеонаблюдения зафиксировали молодого человека в бейсболке, который вышел из подъезда и скрылся. Версия убийства «в связи с профессиональной деятельностью» практически ни у кого не вызывает сомнений.

Накануне Всемирная ассоциация газет назвала текущий год «самым смертоносным» для журналистов - во всем мире в 2006 году были убиты 75 работников прессы, это больше, чем когда-либо прежде. При этом в Ираке погибли 26 журналистов, но там – война. В России ее вроде бы нет, но журналистов убивают регулярно. И так же регулярно преступников не находят.

Убили Анну Политковскую. Пистолет Макарова. Стреляные гильзы. Контрольный в голову. Неизвестно, был ли у «Макарова» глушитель.

И нет сомнений, что Аню убили за слова. Слова, которые она уже сказала, или слова, которые могла, собиралась сказать. И не было другой силы, кроме убийства, которая могла бы остановить Анино слово. Она сказала бы его громко и четко артикулируя каждую букву.

Вчера и сегодня это было слово «Чечня». Завтра это словоф могло быть «Грузия». Несправедливость к людям была для Ани личным оскорблением, беды их – личной бедой, их исковерканные судьбы исковеркали и ее судьбу – она себя от них не отделяла. Она была болью своего времени, и потому ей верили.

Верили даже те, против кого ее слово было направлено. И в свой час, когда они попадали под маховик судьбы, они шли к ней за помощью. Потому что ничто не спасение – только совестливое слово. Ее ненавидели, но на нее надеялись, ее проклинали, но в нее верили, как в последний аргумент, как в оплот совести и правды.

А она была женщина. И очень красивая. Умевшая не обращать на это внимания, но охранявшая и сохранявшая редкую привлекательность в самых нечеловеческих обстоятельствах чеченских и нечеченских командировок: прическа, духи – королева, которой это неважно, которая может на это наплевать, но никогда этим не пренебрежет.

Она не хотела быть никем – только самой собой. А профессия быть самим собой – самая тяжелая из публичных профессий. Ей удавалось.

И вот эту ни на кого не похожую, единственную, штучную женщину убил какой-то наемный ублюдок. Мужчина этого сделать не смог бы, рука бы не поднялась. Будь трижды прокляты те, кто его нанял.

На снимках: пикет в Москве в память Анны Политковской.

Алексей Симонов


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100