Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 36 (704) от 13 сентября 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Её величество платежная квитанция

Галина Клюс

Среди жильцов многоэтажных домов Уссурийска, как, впрочем, и везде, ещё в прошлом году такой ажиотаж развернулся, когда решался глобальный вопрос о том, в какую управляющую компанию податься, в частную или ту, которая находится под зорким оком муниципальной власти. Люди толком ничего не знали, а потому пребывали в полнейшей растерянности.

А тут ещё такой мощный шквал агитации и контрагитации обрушился на головы жильцов со страниц СМИ. Одни частные жилищные компании, расплодившиеся, как грибы после дождя, усердно сладкими речами зазывали к себе жильцов, а вернее, их квадратные метры, под своё крыло, обещая в качестве весомого аргумента хоть на копейку, но ниже прежних тарифы, касающиеся содержания жилья и текущего ремонта. Другие стремились заработать имидж проторенным путём - ругали конкурентов за то, что они, мол, оболванивают граждан, и у них нет иной цели, как потихоньку прибрать к своим рукам денежки граждан, поступающие в счёт оплаты коммунальных услуг.

Разумеется, в этой суматохе муниципалитет не остался в стороне. Смотрите, люди, - предупреждали чиновники со страниц газет, - не прогадайте, думайте, анализируйте, какую компанию лучше выбрать, Намёк на то, как бы потом плакать не пришлось, потому что сама местная власть на многие компании прямого влияния не имеет, так что в случае чего отбиваться придётся самим. Самые консервативные в итоге выбрали те компании, которые находятся под контролем администрации.

А вообще в этом важном вопросе мы имеем полный хаос. Многие жильцы до сих пор блуждают в потёмках, теряясь в догадках, кого выбрать, куда податься. И если до Нового года ничего не решат, за них решение, согласно закону, примет местная власть. Она-то и выберет компанию, которая будет управлять домами.

К сожалению, многие граждане впали в другую крайность, то есть сильно поспешили с выбором и уже успели поставить подписи в договорах, не изучив толком главный вопрос: что представляет собой данная управляющая компания, которая будет решать жилищные вопросы.

Все мы словно под каким-то странным гипнозом находились, и во многих жилых кварталах всё происходило по одному и тому же сценарию. Сначала дворы обходили депутаты местного значения, с загадочными лицами они уговаривали людей выбрать именно ту компанию, которую они прекрасно знают и за которую, мол, ручаются головой. После визита депутатов и предварительного расклеивания объявлений в подъездах нагрянули и сами руководители компаний, вооружённые договорными листами. Они трясли бумагами и как-то вкрадчиво рассказывали о преимуществах своих фирм, после чего людям было как-то неловко отказываться от их предполагаемых услуг.

Конечно, в каждом доме хоть по три, или по одному находилось весьма принципиальных гражданина, воспользовавшихся своим правом сомневаться. Они не поддались на чары первой попавшейся компании, а углубились в чтение разных материалов по поводу той или иной компании, не поленились сходить к юристам, к компетентным специалистам, и лишь после этого высказали своё мнение. Не подпишем договор – и баста! Потому что не нравится нам эта компания, вот и всё.

Однако со своими принципами данные отшельники, как это у нас нередко бывает, носились недолго. Их просто-напросто затюкали те самые люди, которые уже приняли решение. Из-за вас вот наш дом никуда не возьмут! - сыпалось на них со всех сторон. А с главной стороны на нерешительных и сомневающихся давила опять та же расторопная компания: мол, сроки поджимают и так далее и тому подобное. И то сказать, когда варишься в общем котле - иметь своё мнение, а значит, и свой выбор – дело совершенно бесперспективное.

Признаться, я тоже, поддавшись общему порыву, слишком торопливо определилась с выбором компании, подписала бумагу и, как говорится, с плеч долой. Наш дом в последние годы обслуживало муниципальное предприятие в лице службы заказчика, которая, как и предыдущие службы, ничем особенным не отличилась за исключением добросовестной рассылки платёжных квитанций.

В результате такого, мягко говоря, скверного обслуживания дом пришёл в упадок: канализация никуда не годная, крыша, на которой латка на латке, дырявая. Грешным делом я, как и другие наивные жильцы, полагала: коль государственная служба на наш дом ноль внимания обращала, может, частники повернутся лицом к нашим нуждам.

Однако первые же бурные дожди показали, что хрен редьки не слаще, и всё обстоит далеко не так просто. Поскольку я живу на последнем, пятом, этаже, то печальные последствия дождливых дней моя семья ощутила, как говорится, на собственной шкуре.

Написала я быстренько заявление в нашу частную компанию и отправилась по нужному адресу. Опять же по наивности подумала, что ко мне оперативно направят бригаду или хотя бы одного кровельщика, и закипит работа на крыше по устранению течи. Тем более речь шла отнюдь не о капитальном ремонте, а, грубо говоря, об очередном латании, что входит в графу текущий ремонт, за который мы вносим плату.

Однако с первых же минут я поняла, что с моей стороны это была очередная иллюзия.

- Мы бы и рады к вам послать человека, но наш кровельщик бесследно исчез, - сокрушённо заявили в конторе, разводя руками. И показали список. Я так и ахнула: он так и пестрел от заявок, и всё по крышам.

- По вашему дому ещё мал капитал накопления, а вот весной, наверное, примемся уже за капитальный ремонт крыши. - Но сия реплика была произнесена таким тоскливым тоном, что я с грустью поняла, что от пресловутых тазиков и ведёрок нам, вероятно, не избавиться никогда.

Единственное утешение, что встретили меня в нашем частном домоуправлении по крайней мере вежливо, ни грубости, ни хамства я, слава Богу, не услышала.

Всё-таки некоторые вопросы не дают покоя. Первый - в адрес прежней муниципальной службы: как можно было сдавать дома с дырявыми крышами и такими же подвалами частной организации? И куда, собственно, делись наши деньги, которые предназначались на содержание жилья? И частники тоже хороши. Спрашивается, зачем так поспешно принимали жилой фонд, в котором так много дыр, если ещё не накопили денег на ремонт? И почему люди, как всегда, оказываются заложниками этой странной жилищной реформы, где главным фигурантом так откровенно выступает её величество платёжная квитанция?

Галина Клюс.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100