№ 38 (1018) от 18 сентября 2012

По сообщениям информагентств

-Ученые обнаружили танцующую планетарную систему
-Тюменец украл 15 центнеров сена в подарок любимой
-Иностранцам предложили спеть на паспортном контроле во Владивостоке
-Главными врагами наркоторговцев могут стать мыши

Ученые обнаружили танцующую планетарную систему

Когда планетарная система только формируется и из частиц звездного стройматериала образуются небесные тела, движение планет выглядит очень хаотично. Одну из таких «танцующих» систем недавно обнаружил орбитальный телескоп «Спитцер». Эта находка позволит ученым узнать о прошлом и будущем Земли.

Звезда HR 8799 стала героиней новостей год назад – в ноябре 2008 года, когда впервые было установлено, что вокруг нее вращаются экзопланеты. Тогда телескопы наземного базирования, расположенные на архипелаге Гавайи, обнаружили сразу три планеты возле HR 8799, каждая из которых по массе в 10 раз превосходит Юпитер. Открытие спутников этой звезды совпало с обнаружением планетарного диска звезды Фомальгаут, самого яркого светила в созвездии Южной Рыбы, пишет sunhome.ru

Какое из открытий произошло раньше, установить не удалось. Поэтому обе звезды одновременно считаются первыми светилами, планеты которых были обнаружены с Земли визуально. Для исследования экзопланет Фомальгаута, расположенного на расстоянии 25 световых лет от Земли, ученые использовали орбитальные телескопы «Спитцер» и «Хаббл». В то время как HR 8799 оказалась не у дел. Виной тому 125 световых лет, разделяющих Землю и это светило. Астрономы не были уверены, что «Спитцер» сможет разглядеть планетарный диск HR 8799, но их опасения оказались напрасными. Орбитальный телескоп отлично справился с заданием и получил качественные снимки экзопланет системы HR 8799, что привело к новому неожиданному открытию. Было установлено, что кроме окружающих ее планет-гигантов эта звездная система обладает газовым облаком, через которое периодически проглядывают небольшие по космическим меркам объекты.

Направление движения этих тел и скорость постоянно претерпевают изменения, что позволило астрономам выработать одну теорию. Они предполагают, что облако, лежащее строго в плоскости планетарного диска, является строительным материалом звездной системы, а плавающие в нём объекты – будущие планеты. Скорее всего три планеты-гиганта только недавно заняли стабильные орбиты и теперь оказывают сильное гравитационное влияние на оставшуюся звездную пыль.

Newsland.ru

Тюменец украл 15 центнеров сена в подарок любимой

В Тюменской области задержан мужчина, подозреваемый в краже 15 центнеров сена. Об этом 14 сентября сообщается на сайте областного управления МВД.

По версии следствия, в ночь на 9 сентября житель села Сладково выехал на машине на луга, расположенные в 30 километрах от села. Он погрузил на прицеп сено, лежавшее на лугах, и отвез к дому своей любимой девушки.

Вскоре подозреваемого задержали. Мужчина признался в краже. Он пояснил, что недавно поссорился с девушкой. Он надеялся, что, увидев подарок, она его простит.

Lenta.ru

Иностранцам предложили спеть на паспортном контроле во Владивостоке

Объявление на паспортном контроле в аэропорту Владивостока предложило иностранцам спеть после получения миграционной карточки: в английском варианте текста взамен глагола «sign» («подписать») оказался глагол «sing» («петь»). Фотографию объявления выложили 13 сентября пользователи форума Drom.ru.

«Внимание! Миграционная карточка выдается автоматически. Пожалуйста, спойте, когда получите ее», – гласит текст. На корейский язык объявление переведено без грубых ошибок.

Пограничное управление ФСБ по Приморью, сообщает «Интерфакс», признало, что в объявление закралась опечатка и пообещало обратиться в службу паспортного контроля с просьбой исправить ее.

Как отмечает PrimaMedia, объявление с песнями появилось в новом терминале A. Он был построен в рамках подготовки к форуму АТЭС-2012, который прошел на острове Русский 2-9 сентября. Появилось ли объявление до или после саммита, неизвестно.

PrimaMedia.

Главными врагами наркоторговцев могут стать мыши

В Израиле проходят эксперименты с мышами, которые проводят сотрудники компании BioExplorers из Герцлии. Главной задачей исследования является изучение возможности использования мышей в работе израильской полиции. Стражи порядка хотят использовать в повседневной работе по поиску наркотиков уникальное обоняние грызунов, которое, как известно, развито у мышей в несколько раз сильнее, чем у собак.

Израильская полиция заказала исследование эффективности использования мышей в качестве ищеек и собирается применять их способности также в борьбе с терроризмом. По идее, специально обученные мыши будут помогать полицейским в поиске торговцев «белой смертью», а также перевозчиков наркотиков и взрывчатых веществ. Для этого мыши-ищейки будут размещаться на вокзалах, в аэропортах и других местах общественного пользования и обнюхивать проходящих мимо них людей. В случае обнаружения подозрительного запаха они станут подавать определенный сигнал.

До конца исследования осталось около пяти месяцев. По результатам проведенных опытов будут сделаны выводы о целесообразности привлечения мышей к службе в правоохранительных органах. Если грызуны покажут выдающиеся результаты в борьбе с наркоторговцами и террористами, то тогда их могут даже зачислить в штат полиции и поставить на довольствие.

Like-news.ru

Ресторан, в котором можно расплачиваться продуктами

Чтобы пообедать или поужинать здесь, необязательно иметь с собой деньги или кредитную карту, можно расплатиться и бартером: овощами, фруктами или, например, ремесленными изделиями.

Ресторан под названием L'e maiala, хозяева которого нашли оригинальный выход из экономического кризиса, рассчитан на 40 мест и оформлен в стиле традиционной старинной таверны, сообщает Italia.ru.

Чтобы расплатиться натуральным продуктом, достаточно, заказывая столик по телефону, упомянуть о бартерном способе оплаты.

News.a.ua