Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 35 (1015) от 28 августа 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Куда же мы едем, теряя жизни людей на дорогах?

Е. ГРИНБЕРГ, г. Дальнереченск, Приморский край. Фото: images.yandex.ru

КТО ВИНОВАТ – ПРОДАЖНЫЕ ГАИШНИКИ ИЛИ НАГЛЫЕ ВОДИТЕЛИ?
Мы постоянно читаем обращения вроде: «Госавтоинспекция по Приморскому краю обращается к водителям: соблюдайте требования дорожный знаков, не нарушайте скоростной режим».

Но, к сожалению, у русского водителя свой особый тип мышления. Потому это обращение, по-моему, так и останется всего лишь обращением. Слишком много за рулем сидит откровенных наглецов и хамов, которые свои интересы ставят выше интересов остальных участников движения.

И самое главное, мы рискуем остаться инвалидами, причем с помощью продажных гаишников, на всю оставшуюся жизнь. Как ни странно, порою они сами создают условия для ДТП, провоцируя скопление машин на дорогах. Помимо прочего, они портят нервы людям.

В районе поворота на Тереховку, что находится под городом Уссурийском, идет строительство нового участка дороги. Весь автотранспорт движется по временной грунтовке. Она, естественно, размыта и разбита. Быстро по ней не проедешь. Отсюда скорость движения автотранспорта крайне медленная.

Но «крутые», с цепями на шеях, как и породистые волкодавы-владельцы «крузаков» и «хаммеров», плевать хотели на всех, кто ниже ростом. Они нагло, обходя справа по обочине и по полосе встречного движения стоящие в колоне машины, оттесняя их, рвутся дальше вперед. Именно они создают многокилометровую пробку, мешая даже медленно продвигаться автомобильному потоку.

К сожалению, жалоб от водителей приходится слышать немало. Разве эти владельцы крутых машин не понимают, что нельзя вести себя неуважительно по отношению к другим водителям? Но их поведение, видимо, определяется собственными понятиями.


ГОСУДАРСТВО ПОМОГАЕТ АВАРИЙНОСТИ НА ДОРОГАХ СВОИМИ ЗАКОНАМИ?

И, как это ни грустно, наше государство помогает им быть такими «бульдозерами». Каким образом?

Во-первых, безнаказанность порождает развитие дальнейших событий в том же направлении.

Во-вторых, наказания за такие проступки незначительны. Да, у нас в России самые плохие дороги. И пьяный водитель, у которого все в розовом цвете, усугубляет обстановку на дороге.

Он не видит сигнала светофора. Он легко может совершить наезд на пешеходном переходе. Он может сделать человека калекой на всю жизнь. А для него – два года колонии-поселения, из которой он через год выйдет досрочно. Компенсацию, которую взыщет суд, пусть даже в большом размере, вы никогда не получите, потому что виновник авариии всячески будет уклоняться от исполнения решения суда. Так иногда случается.

Одну человеческую жизнь, оборвавшуюся на дороге, депутаты Государственной Думы оценили в лишение свободы максимум сроком на пять лет в колонии-поселении. Это может быть полтора или три года, как показывает судебная практика.

Кроме того, российское законодательство позволяет гражданам, находившимся за рулем в нетрезвом состоянии, загубившим на дороге человеческие жизни, остаться после приговора на свободе, что происходит довольно часто.

Так что, если по вине пьяного водителя семья осталась без кормильца, государство гарантирует только мизерную пенсию нетрудоспсобным членам семьи, на которую довольно сложно прожить, не говоря уже о чем-то другом.

А с преступника – как с гуся вода. Он в большинстве случаев предстает бедным и неплатежеспособным.

Так чего же ждет наше государство, если ежегодно на дорогах погибает около тридцати тысяч человек? Это в два с лишним раза больше, чем Советский Союз потерял убитыми в Афганистане за восемь лет. Становится инвалидами, по статистике, в три раза больше. Куда же мы едем?

Е. ГРИНБЕРГ,
г. Дальнереченск, Приморский край.
Фото: images.yandex.ru


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100