Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 27 (1007) от 3 июля 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Королевская сессия

Марина ЗАВАДСКАЯ.

26 июня состоялась очередная сессия Законодательного собрания Приморского края. Вопросов в повестке дня было множество, и первым – отчет губернатора. Правильно, 100 дней прошло, пора бы отчитаться. Так принято.

Но первым первый вопрос не пошел: губернатора не было. Губернатор Миклушевский и директор ТМК депутат ЗС Гребнев встречались с полпредом Ишаевым. Повод понятен: злосчастные габионы, которые не только на Тихой укрепляют (вариант: обваливают) дорогу, которую строила ТМК (во главе с депутатом Гребневым).

Первыми пошли денежные вопросы: отчет по исполнению бюджета за 2011 год и корректировка бюджета на 2012 год.

Корректировка – это увеличение расходов на саммит. Достройка театра оперы и балета и «Архитектурный комплекс» возле моста через Золотой Рог. 1667 млн и 550 млн соответственно. При том, что дефицит бюджета запланирован в 16 миллиардов. И кстати, на прошлой сессии не прошло предложение депутата Межонова о повышении зарплат учителям из-за того, что «мы не можем увеличивать дефицит бюджета, он и так большой». Учителям нельзя, а на саммит можно.

Кстати, что за «Архитектурный комплекс»? Еще одна коробка (первая – гостиница на 36-м причале), заслоняющая мост?

А по прошедшему году тоже возникли вопросы. Планировался дефицит в 10 миллиардов, а получился профицит. Вроде бы хорошо без дефицита, но как в таком случает бюджет планировался?

В общем, не прошло. Не проголосовали депутаты ни за 2011-й, ни за 2012-й.

Некоторые депутаты были в шоке и предложили переголосовать. Другие депутаты сказали, что не стоит позориться, и переголосование не прошло.

Наконец, появился Владимир Миклушевский, и депутаты смогли приступить к первому пункту: отчету губернатора. Владимир Владимирович отчитался бодро. И планы у него завлекательные, и работает он над воплощением этих планов в жизнь. В общем, неплохо. Но мы не о губернаторе.

После его отчета был небольшой перерыв, и сессия продолжилась. И что бы вы думали? Депутаты по предложению губернатора все-таки проголосовали за переголосовку по бюджету – и приняли все предложения Миклушевствого. И по оперному театру, и по непонятному архитектурному комплексу. И по закупке топлива к отопительному сезону. Именно топливом Игорь Чемерис, председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан, потом оправдывался: «От того, принимаем мы корректировку, зависит прохождение краем зимы. Мне бы хотелось, чтобы в последующих случаях личные амбиции не ставили впереди той ответственности, которая у нас есть перед избирателями. И если мы говорим о каких-то вещах, которые нам непонятны – это должен быть профессиональный подход, экспертный».

До Великой Французской революции во Франции был король и некое подобие парламента. И было такое правило: король может прислать в парламент свой закон, указ и т.п., а парламент его может отклонить. Но если король присутствует лично – принимается всё, что он предлагает. Именно на подобном заседании Людовик XIV и произнес свою знаменитую фразу: «Вы думаете, что вы – государство? Нет, государство – это я».

Вот и в нашем Законодательном Собрании внезапно возродилась королевская традиция – при том, что губернатор на короля не тянет, да и край наш – не государство.

Хотелось бы пожелать депутатам большей независимости. «Королевские сессии» их не красят.

И еще один интересный момент, и давайте без фамилий. Некий депутат (назовем его Депутат-1) присутствовал на заседании, а потом ушел и оставил свою карточку для голосования товарищу – Депутату-2. Депутат-3 заметил, что сосед голосует за двоих, и сделал замечание. Поднялся шум: это не запрещено регламентом! Что не запрещено – то разрешено, таково общее правило. Но Депутат-2 голосовать за товарища перестал. Регламент регламентом, а всё-таки…

Вот в Японии как-то застукали одного депутата, голосующего за товарища – так скандал поднялся, нарушитель тут же в отставку подал. А у нас в Государственной Думе по полупустому залу присутствующие депутаты марафон нарезают, голосуя за себя и за тех парней. Смешно и противно на это смотреть.

Хотелось бы, чтобы в нашем Законодательном Собрании было как в Японии, а не как в Государственной Думе. Может, и в крае жизнь тогда будет ну не как в Японии, но хотя бы похоже. По качеству. Личное голосование – это личная ответственность. Пример для остальных. Кто лично отвечает за габионы? Кто их наполнял щебенкой, кто их устанавливал? Или тоже – за них кто-то «карточку вставлял»?

Марина ЗАВАДСКАЯ.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100