Итак, Вы отодвинули в сторону все свои амбиции, оперы и симфонии, поняли, что лишние сотни долларов (на первых порах) в месяц Вам не помешают и решили попробовать себя в качестве просто «сочинителя» треков, песен, джинглов, рингтонов, аранжировок, ремиксов и т.д.

Как и в любом деле, чем бы Вы ни занимались, если Вы решаете себя продавать, Вам нужно себя представить. Показать, что Вы умеете. Поверьте, люди не захотят слушать Вас, если Вы предоставите им свои дипломы и многопартитурные опусы, уверяя, что Ваш опыт позволит Вам наштамповать с десяток хитов за вечер. Из личного опыта, ко всем «консерваторским» относятся с предубеждением, считая, что академизм налаживает отпечаток на музыкальные мысли, и таким композиторам сложно написать просто обычный шлягер. И доля истины в этом есть. Нужно научиться абстрагироваться от «тяжести» академизма и настраивать себя на легкий лад. Лучше найти в легкой музыке элементы, которые способны Вас зацепить и стараться использовать их в своем «сочинительстве».

Для начала нужно собрать из сусеков и архивов все свои легкие песенки или написать новые. Далее нужно перевести все это в «слушательный» формат, то бишь .mp3 или .wav . Хотя можно и самому напеть, придя на студию или в продюсерский центр, но мы рассматриваем вариант оформления портфолио из Ваших «демок».

Если Вы набираете свои произведения в Sibelius или Finale, в этих программах предусмотрена функция экспорта в аудио. Также можно «причесать» треки в Cubase или подобных ему программах, например, Cool Edit Pro или Adobe Audition.

Можно также перевести из Sibelius или Finale в MIDI-формат, а затем, импортировав в Cubase, озвучить их с помощью семплов. Это тема отдельных статей.

Далее Вам понадобится страничка в интернете, куда можно выложить свои треки.

Регистрация авторских прав на вашей ответственности. Далее заходите на сайты и форумы, где ищут таких «сочинителей» и предлагаете свои услуги, отсылая на свою страничку, или рассылаете заранее написанное резюме в продюсерские центры.