фото

Новый Молодежный театр во Владивостоке создан Андреем Владимировичем Нартовым, главным балетмейстером театра им. Горького, в 2014 году, на основе добровольного участия непрофессиональных исполнителей.

Все вроде обычно, если бы не одно «но». Дело в том, что состав труппы – это дети – юные артисты от семи лет и старше.

25 октября в ДК железнодорожников была показана пьеса «Танцы плюс», поставленная Нартовым, оказавшаяся довольно приятным сюрпризом для зрителя, неким фейерверком, с извечно-острой тематикой взаимоотношений «отцов и детей».

Вступительной мизансценой к спектаклю стал хореографический этюд в исполнении детской труппы, где младшему участнику едва ли исполнилось 7 лет.

Великолепный каскад движений, органично-соответствующие детские костюмы, подчеркивающие хореографические таланты (да, именно – таланты) юных исполнителей.

Но еще более неожиданным для зрителя стало органичное участие взрослого – самого балетмейстера в хореографии совместно с детьми.

Постановка «Танцы плюс» удивляет и ошеломляет зрителя, при этом не следует забывать, что исполнители юные, и вовсе дети. Потому так радует отличный результат пьесы, достигнутый труппой молодого театра.

На протяжении всего представления самодеятельные «актеры» вызывали у зрителя восхищение своей органичной пластикой движения на сцене.

Принято считать, что молодой возраст сам по себе не создает качества сценического движения во время сценического действа, в сравнении с опытными профессионалами. А культура движения актера на сцене является важнейшей проблемой для успеха постановки.

Так вот, молодые драматические «актеры» Нартова опровергли эту догму. Они уверенно чувствовали себя на подмостках, движения их были выверенными, на уровне профессиональных, при этом не было допущено ни единого «провисания».

Молодые исполнители не перевоплощались на сцене – они играли самих себя, они играли ЖИЗНЬ, сумев приспособить свои собственные человеческие ПЕРЕЖИВАНИЯ, к изображаемым ими действующим лицам в пьесе.

«Без переживания, – говорил К.С. Станиславский, – нет искусства».

И самодеятельные актеры своей игрой с блеском добились высокого результата.

Следя за игрой юных «артистов», складывалось ощущение, что свое актерское мастерство молодые исполнители довели до степени автоматизма. А это под силу лишь истинным профессионалам.

Профессионально продуманы в пьесе и мизансцены нахождения каждого исполнителя на определенных местах, что дало им возможность чувствовать партнера, слышать его, устанавливать взаимосвязи.

фотоОсобо следует отметить удачное режиссерское решение в постановке параллельных мизансцен. Диалог на авансцене сопровождался у задника хореографическим этюдом, раскрывая суть и целостность атмосферы, в которой протекает действие, тем самым углубляя и дополняя его.

Нартов, в созданном им театре, в работе с творческой труппой поставил цель «очистить» ее(труппу) от штампов циничного скепсиса будней профессиональной сцены. Искать, находить и опробовать новые подходы в работе с актерами.

Здесь уже речь идет не только о совершенствовании актерского мастерства, но и развития у молодого творческого коллектива истинных профессиональных качеств.

Режиссер прекрасно понимает, что любительский коллектив – это особая среда. Любитель приходит к нему по доброй воле, по велению души, чтобы научиться театральному искусству поведения на сцене. Умению выражать чужие мысли, подобно собственным.

Помимо обучения профессиональному мастерству, Андрей Владимирович считает своим долгом и обязанностью руководителя народившегося театра воспитание высокой нравственности и ответственности у каждого из его участника.

Тем более, следует не забывать, что возрастной состав «актеров» театра начинается с семилетнего возраста.

Потому непреложным правилом для режиссера является индивидуальный подход к каждому участнику труппы.

Следует так же упомянуть важную задачу, поставленную Нартовым – постепенный переход молодого театра из разряда любительского в статус профессионального.

Однако еще много проблем предстоит ему преодолеть для достижения задуманного. И одна из главнейших: у театра нет собственного здания.

Нет средств на декорации, костюмы, реквизит.

Городским властям следует обратить внимание на родившийся молодежный театр, в ответ на президентское указание о важности культурного и нравственного воспитания молодежи.

Именно созданный Нартовым молодежный театр во Владивостоке становится центром культурного воспитания молодежи, начиная с самого раннего возраста, отвечая всем президентским требованиям.

У Андрея Владимировича большие творческие планы. Масса задумок о постановках пьес современных, злободневных, патриотических, отображающих истинную жизнь с ее повседневными нуждами.

И в первую очередь, это постановки, вскрывающие молодежные проблемы с их пагубными пристрастиями к наркотикам, к алкоголю, преступностью и беспризорностью. Постановки о проблемах школьного обучения, к состоянию органов охраны правопорядка и родного города.

Пьеса «Танцы плюс», показанная в ДК железнодорожников – вторая работа режиссера Нартова. И следует отметить, несмотря на малый срок существования молодого коллектива, самодеятельные актеры достигли настоящего сценического умения, можно даже сказать, профессионального мастерства.

Более того, даже в некотором плане, более основательного и весьма высокого качества.

Антонина ГуЛУШКО.

Фото http://primorye24.ru