фото

21 января - день памяти Ленина (Владимир Ильич Ульянов; 22 апреля 1870, Симбирск — 21 января 1924, усадьба Горки, Московская губерния) 

«И с пылкостью тою же самой, как славили прежде, клянут», - Борис Пастернак

Одним из непосредственных участников, происходящих в России событий после Первой мировой войны, был монархист Василий Витальевич Шульгин, один из лидеров правого крыла 2, 3 и 4 Государственных дум. Вместе с Гучковым он принимал отречение от престола императора Николая II, а после Гражданской войны эмигрировал за границу. Жил в Югославии, откуда его после Второй мировой советские спецслужбы вывезли в СССР и поселили во Владимирскую тюрьму на 25 лет, из которой он был освобожден в 1956 году.

В одном из своих воспоминаний Шульгин рассказывал: «Когда я впервые услышал о Ленине? Весной семнадцатого года, когда он выступал со знаменитой речью с балкона дворца Кшесинской. Я немедленно отправился к Петру Струве, который состоял с Лениным в одной партии до того, как она раскололась на две группы: большевиков и меньшевиков.

Струве был большого роста, тяжеловесный, с густой окладистой бородой. Мысли у него рождались с натугой, и говорил он чрезвычайно медленно. Мой вопрос привел его в возбуждение. Быстрыми шагами он стал ходить по кабинету: – Ленин? (Пауза) – Это думающая гильотина (снова пауза) – Гильотина.

Гучков о выступлении Ленина отозвался так: «Это или глупость, или измена».

Уточняя мысль Гучкова на собрании членов Государственной Думы всех созывов, я сказал:

– Когда я прохожу мимо дворца Кшесинской и думаю о выступлении с балкона дворца, я прихожу к выводу: «Нет, это не глупость».

То есть тем самым я обвинил Ленина в измене. Ленин обычно чутко реагировал на мои речи, но в этот раз он промолчал, понимая, что с моей точки зрения он – изменник.

Но разве мог я думать в то время иначе? Призывы и деяния Ленина мне, до мозга костей националисту, представлялись антирусскими, потому что вели к поражению и развалу России.

Пройдут годы, прежде чем я осознаю еретическую мысль, что Ленин является ярчайшим выражением именно русского духа. Потому что в характере русского человека – огненная неистовость, желание немедля увидеть небо на земле. Поэтому я и считаю, что эксперимент, затеянный Лениным, мог состояться лишь в России».

Что касается реакции Ленина на расстрел царской семьи, то, по воспоминаниям Шульгина, почерпнутым им от вторых лиц, когда Ленину принесли телеграмму о расстреле царя, он огласил ее текст. Затем спросил: «Кто хочет высказаться в связи с этим?» Никто не захотел. Последовало: «Переходим к следующему вопросу».

Что это? Бездушие? Удовлетворение, выросшее из жажды мести за казнь брата? Или привычка не тратить попусту время на обсуждение уже свершившегося? У каждого свой ответ! Но все же следует не забывать и о том, что в январе 1920 года Ленин издал распоряжение об отмене террора и смертной казни

Личное участие Шульгина в политике и непосредственное соприкосновение с Лениным, конечно, интересно, но сам Шульгин – не самая значительная фигура в мировой истории. Между тем, все ключевые фигуры ХХ столетия, так или иначе, высказывались о Ленине.

СКОЛЬКО ГОЛОВ, СТОЛЬКО СУЖДЕНИЙ

«Тот, кто считается с мнением или суждением толпы, никогда не поднимется сам выше этой толпы», - Платон.

Эйнштейн назвал Ленина «совестью» человечества, а Джавахарлал Неру – «полубогом». Пламенный борец с большевизмом Уинстон Черчилль писал: «Он один мог вывести Россию из трясины, он один мог вновь найти и свернуть на вымощенную дорогу. Он пошел, он повернул, но он погиб. Русские люди остались барахтаться в болоте. Их величайшим несчастьем было его рождение, но их следующим несчастьем была его смерть».

Николай Бердяев, высланный из СССР, писал: «Он остановил хаотический распад России насильственным путем, тираническим путем. В этом есть черта сходства с Петром. Ленин проповедовал жестокую политику, но он не был жестоким человеком».

фотоНиколая Бердяева никак не заподозришь в сговоре с болгарской ясновидящей Вангой, но и трудно не удивиться созвучию их мнений о Ленине.

О Ванге, хотя и слышали в СССР, но писать о ней в нашей стране стали лишь после перестройки, в то время как в Болгарии она была широко известна еще и благодаря Людмиле Живковой – министру культуры и дочери Тодора Живкого.

Дело в том, что и сама Людмила Живкова, подобно Ванге, пережила клиническую смерть в результате автокатастрофы. Придя в сознание, она обнаружила, что мир предстал перед ней в перевернутом изображении. На нее надвигалась полная слепота, и усилия самых лучших врачей ни к чему не привели.

Тогда Людмила начала самолечение по системе йогов. Она спасла зрение и обрела дополнительные психические способности. И вскоре подружилась с Вангой. Эта дружба продолжалась 10 лет, до смерти Людмилы в 1981 году.

И многое было сказано Вангой в загородней резиденции Людмилы и о России, новой религии, Ленине, Махатмах... Так вот, в тех беседах Ванга, подобно Бердяеву, также Ленина и Петра Первого называла идентичными фигурами, и потому переименование города, с ее точки зрения, было чем-то само-собой разумеющимся.

Впрочем, не уходя в спор с теми, кто этого не принимает, отсылаю их к поиску истины в истории отношений Людмилы Живковой и Ванги.

Но вот, как поставить рядом Ленина и Махатму Ганди – вопрос, вызывающий такое яростное отрицание, что дым коромыслом! Сам же Ганди о Ленине высказывался так:

«Не может быть никаких сомнений, что за идеалом большевизма – благородное самопожертвование мужчин и женщин, которые отдали все ради него. Идеал, которому посвятили себя такие титаны духа, как Ленин, не может быть бесплодным. Благородный пример их самоотверженности будет прославлен в веках и будет делать этот идеал все более чистым и прекрасным».

Из чего возникает вопрос: «Как можно ненасилие Ганди приравнять к террору большевизма?». Будь я депутатом Госдумы нынешнего созыва, не замедлила бы с ответом: «Во Франции тоже казнили королеву, а французскую революцию никто не хает, и даже празднуют до сих пор!». Но я не депутат Госдумы, потому поищем ответа у куда более авторитетных лиц!

РОССИЯ ПОСЛЕ ОТВЕРГНУТОЙ ПОМОЩИ: КОММУНИЗМ КАЩЕЯ И КАПИТАЛИЗМ КАЩЕЯ

Широко известно Послание Махатм Гималайского Белого Братства, этих аватар текущего цикла нашей эволюции. Это письмо доставила в 1926 году в Москву семья Рерихов, совершившая с этим посланием опаснейшее путешествие из Индии, перевалив с караваном через горные хребты Гималаев на Алтай. Этот маршрут во всех деталях описан Николаем Константиновичем в его книге «Алтай-Гималаи».

Николай Рерих учился вместе с Чичериным в гимназии. Чичерин, этот широко образованный рафинированный аристократ, ставшим революционером, на период приезда Рерихов в Москву был наркомом иностранных дел. Ему и вручил Николай Константинович письмо Махатм, а также ларец с сопроводительным письмом, содержавшим всего одну фразу: «Посылаем землю на могилу Брата Нашего Махатмы Ленина».

Текст Послания Махатм ныне широко растиражирован, много раз приводился ( в том числе и мною в «АВ») в разных изданиях. Суть его проста - Махатмы предлагали помощь молодой власти.

Чичерин свел Рериха с Луначарским и Крупской, они много беседовали. Чичерин и Луначарский не могли не симпатизировать деятельности Рериха в области культурного сотрудничества и политического сближения Советского Союза со странами Востока, но идеи художника о совмещении этики буддизма с научным коммунизмом никакой поддержки в Москве не получили. Чичерин назвал Рериха «полукоммунистом-полубуддистом, а сама помощь Махатм Чичериным и Луначарским была проигнорирована.

Что же на самом деле сближало идею коммунизма и буддизм? Как отмечал сам Николай Константинович: «наблюдается устремление учения буддизма в направлении северо-запада и учения Ленина в направлении юго-востока». Такой рисунок переустройства мира пришедшей в движение Азии, Махатмы сочли благоприятным для ее объединения под их духовным водительством.

Намечалось подобие соединенных штатов Азии, но на базе национальных особенностей и ценностях азиатских стран, но не как противопоставление США. Напротив. Известно, что Америка во время отделения ее от Англии приняла водительство Махатм, и выполнила их план - нанесла первый удар по мировому колониальному строю и рабству. Заметим, что с этой задачей она справилась блестяще, но по инерции все еще доигрывает этот сценарий то во Вьетнаме, то на Ближнем Востоке. Малость заигралась в освободителя и порой переходит черту…

Принцип, на котором должны были строить свое объединение страны Азии, изложен в вышедшей в Улан-Баторе в 1926 году книге «Община». Это одна из книг «Учения Живой Этики», продиктованного Махатмами, и телепатически принятого и записанного Еленой Ивановной Рерих. Много там говорится и о Ленине. Книги изданы, излагать нет смысла, всякий пересказ – искажение первоисточника.

КАМЕНЬ ОРИОНА – МИРОВОЙ МАГНИТ

Как бы кто ни воспринимал Ленина и Махатм, но вот что интересно. Когда Наполеон затеял войну в вечно дравшейся Европе, Махатмы воспользовались этим, и послали ему Гонца, который передал генералу ларец с Камнем и наказал хранить этот Камень, а также не разводиться с Жозефиной и не идти войной на Россию.

«Камень с Ориона хранится в Братстве. Осколок его посылается в мир сопутствовать мировым событиям и своею внутреннею магнетическою силою держать связь с Братством, где лежит главное тело Камня. Принцип простого магнита, через этот провод легко охранять призванных. Когда Женское и Мужское начало соединены духовным чувством, батарея замыкается, и возможно претворение Высших Сил на земном плане».

Камень был принесен Наполеону в Марселе неизвестным лицом, и он его подарил Жозефине. С тех пор звезда, о которой любил говорить Бонапарт, стала приносить ему неожиданные возможности для побед. Само Белое Братство никогда не осуществляет объединение методом войны, оно лишь дает шанс повернуть в сложившейся ситуации события в сторону эволюции, не нарушая свободную волю человечества. Выбор пути всегда за людьми.

Но Наполеон устремился в Азию, развелся с Жозефиной и потерпел крах, а Европа погрузилась в бесконечные разборки, итогом которых стала Первая мировая война. Тем не менее, эволюция взяла свое, но какой ценой? Спустя более 100 лет, Европа объединилась, но на этот раз «объединителем» Европы вместо Наполеона стал Гитлер. Звучит ужасно, но именно фашизм с желанием избежать его в дальнейшем, подвинул европейские страны объединиться в ЕС. И именно этих ужасов Братство, далеко прозревающее судьбы человечества, пыталось помочь избежать через Наполеона.

Подобная де история произошла и с Александром Македонским, который начал объединение Азии с Европой. Ему также был послан Камень, который он также передал своей возлюбленной Мелиссе, а потом отослал ее, как и Наполеон Жозефину. В результате Александр Македонский так же не завершил свою миссию.

Этот же Камень был прислан семье Рерихов для последующей передачи в Россию. На портрете Елены Ивановны Рерих, кисти Святослава Рериха, изображена шкатулка с этим камнем, которая также присутствует на некоторых портретах Николая Константиновича. Но камень в Россию последним Рерихом, Святославом, не был передан, и судьба его неизвестна.

И потому возникает вопрос, если эволюция в сторону объединения неизбежна, то станет ли Азия, как и Европа, объединенной? И, если да, то потребуется ли ей в этом случае для объединения, как и Европе, свой «гитлер»? И будет ли это объединение на принципах ленинского коммунизма, китайского социализма и монгольского буддизма или европейского капитализма?

«Дух Камня, как волна, набегает и снова уходит к источнику. Его повернуть нельзя, кроме течения Светил удачного. Здесь случай мирового магнита. Когда Камень заснет, то проснуться может только в сужденное время».

А дня и часа того пробуждения никто не знает!