фото

29 июня (12 июля) — христианский праздник в честь святых апостолов Петра и Павла. День памяти двух апостолов известен со времен раннего христианства и отмечался в Римской империи, как на Востоке, так и на Западе. Согласно церковному преданию,  апостолы Петр и Павел приняли  мученическую смерть в один день — 29 июня по юлианскому календарю

Апостол Петр был распят головой вниз, апостол же Павел, как римский гражданин, не мог быть казнен на кресте, и ему отсекли голову.

В раннехристианских аллегориях апостолов изображали в виде 12 овец, стоящих вокруг агнца Божьего или пастуха, его подразумевающего. Другим вариантом апостольской символики являлись 12 рыб или 12 листьев. Тринадцать куполов Киевского Софийского собора также символизировали Христа и апостолов.

Эзотерически апостолы связаны с 12 месяцами и 12 знаками Зодиака. Кроме этого, каждый из учеников Христа имеет свою символику. В этом символизме зашифрованы знания, доступные только Посвященным. Известно, что кроме учения, изложенного в Новом Завете, апостолы получили от Христа тайные знания, которые могли передаваться только из уст в уста.

Смысл некоторых символов, тем не менее, получил огласку. Так эмблемой Петра являются два скрещенных в виде ключа креста, поскольку Христос вручил ему ключи от Царствия Небесного. Иногда на иконах изображают Петра просто с большим ключом.

Католики почитают в качестве символа Петра перевернутый крест, поскольку, чтобы не уподоблять его Христу, апостол был распят вниз головой. Православные считают такую форму креста еретической, полагая, что перевернутое распятие указывало на его антихристианскую сущность.

Знак рыбы подразумевал профессию Петра, бывшего рыбаком до обращения в христианство. Аллегорией этого явилась метафора о Петре как «ловце человеческих душ». Меч в руках Петра напоминает об отсечении апостолом уха раба первосвященника в Гефсиманском саду.

Павел не входил в начальную группу 12 апостолов, он был до казни Христа военным начальником Савлом. Прославился гонениями на христиан, поэтому после обращения в христианскую веру ему было поручено проповедовать язычникам за пределами Иудеи.  На иконах он изображается в образе невысокого человека с лысоватой головой и длинной бородой. Книга в его руках подразумевала вклад в проповедование учения Христа. Символом мученической смерти апостола являлся меч, которым он был обезглавлен.

Петр проповедовал преимущественно на территории Иудеи, а Павел – среди язычников во многих странах. Иногда между ними возникали разногласия.

Дело в том, что  Ветхим  Заветом» многое запрещено в пищу. Например, свинина, кальмар – нечистая пища. Поскольку морских обитателей можно есть только тех, которые имеют чешую и плавники, а кальмар — голый.  А из животных разрешалось употреблять в пищу только тех, которые жуют жвачку  и имеют раздвоенные копыта. Но не все части и этих животных могли употребляться в пищу.

Но Новый Завет ничего об этом не говорит, и сам Иисус никаких инструкций относительно пищи не оставил, так как не считал это важным. Его дело – пища духовная. Сам он употреблял в пищу и рыбу, и мясо, и овощи, и фрукты, и вино.

Но вопрос о том, должны ли новообращенные кушать исключительно кошерную пищу или свою национальную, порождал разногласия. Многие крещенные евреи продолжали употреблять кошерную пищу, но как быть неофитам?

Столь же спорным был и вопрос об обрезании, обязательном для каждого еврея согласно Ветхому Завету:

«Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться. А вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.

И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных — ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников.

И, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.

Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.

Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер».

Как важно уличать человека в лицемерии открыто, невзирая на сан и статус, как это делал апостол Павел! Благодаря этому спор был разрешен: Учение Христа делает христианина свободным в выборе пищи и вопросе обрезания. Важен только внутренний человек, суть которого взвешивается на весах космических с точностью до атома: на одной чаше весов все наши злые мысли, на другой — несущие мир всем.

Какая чаша весов совокупных мыслей всего человечества теперь перевешивает? И сколько в обеих чашах наших собственных мыслей?

Будем стремиться к Истине, как призывал Христос, не лицемеря.

Очень грустно было наблюдать не только православному миру, но и всему честному российскому народу лицемерие о поводу дорогих часов на руке нашего православного патриарха.