мотивация Импульс внутри человека, который побуждает его к действию, помогает доводить все намеченные цели до конца – это мотивация. Ее наличие вынуждает людей энергичнее подыскивать ресурсы, позволяющие выживать. Они ищут пищу, партнера для совместной жизни. Это лишь основные мотивы, которые проявляются от рождения. К второстепенным относятся занятия любимым делом, узнавать что-то новое. На них оказывает влияние культура человека и его менталитет.

Зачем нужна поддержка мотивации

Мотивация заставляет человека выполнять поставленные задачи. Очень важно поддерживать ее. Прежде чем узнать, как мотивировать людей к действиям, стоит понять, для чего это нужно. Мотивация требуется, чтобы:

  • увеличивать усилия и стремления к выполнению задач;
  • дать «зеленый свет» своим инициативам;
  • улучшить способности к приобретению новых знаний;
  • повысить производительность.

Виды побуждений к действиям

Существует несколько видов мотиваций. Она бывает:

  • внешняя – под воздействием на человека внешних обстоятельств, например, он стремится одержать победу на олимпиаде;
  • внутренняя – получение положительных эмоций от своих действий;
  • позитивная – стимулируется отлично проделанной работой;
  • негативная – с отрицательными стимулами, например, экзамен сдам, если выучу материал;
  • твердая – с естественными потребностями: еда, сон;
  • нестабильная – с наличием постоянной необходимости в поддержке извне, чтобы бросить употреблять алкоголь, курить, начать худеть.

Как мотивировать человека

На процесс мотивации оказывает влияние несколько факторов. Начинаться он должен с детства. Побуждает детей к действиям несколько факторов: 

  • отношение, позитивное внимание к ребенку со стороны учителя поддерживает его самоидентификацию;
  • оценка приложенных усилий важнее конечного результата, на который могут повлиять и другие факторы, например, удача или случай. Необходимо поощрять и награждать упорно работающих, но не слишком часто, чтобы награды не потеряли свою ценность;
  • разнообразие, использование творческого подхода к подаче материала;
  • объяснение, почему это стоит делать? Чтобы не потерять мотивацию, необходимо четко определить пользу выполнения тех или иных действий;
  • реальная оценка – не стоит недооценивать действия детей, чтобы не разрушить их мотивацию. Нужно избегать плохих оценок их труда, стимулировать достоинства проделанной работы;
  • определение сильных и слабых когнитивных сторон учащихся и демонстрация полученных результатов, в зависимости от их уровня развития;
  • преодоление тревожности, страха неудач из-за неполучения желаемых результатов. При необходимости можно использовать технику расслабления;
  • самостоятельное обучение и управление мотивацией.

Научившись мотивировать себя с детства, человек сможет познать грани своего достижения, он сумеет общаться с другими людьми. Люди с мотивацией способны достичь больших высот. Это самодостаточные личности.