Я работал в СШ-65 г. Владивостока с 1986 по 1990 годы. Сам окончил среднюю школу в п. Большой Невер Амурской области в 1959 году.
Первый вопрос директору школы, который я задал: «Вы что сотворили со школой?» Сравнил школу моего времени и школу, когда меньшинство принуждало большинство не ставить правдивые оценки. Была обида. Объяснил ученикам старших классов, что мы – все на работе. Я за свою работу получаю от их родителей зарплату, а они (ученики) за свою работу получают оценки. Родители в школе – заказчики, учителя – исполнители заказа.
Это я объяснил родителям на родительских собраниях и напомнил, что главный в школе – родитель.
Но успеха в востпитании и обучении их детей можно добиться только при условии – играем в одни ворота. Ставил строго объективные оценки ученикам за их ответы. Поначалу было много двоек, но ребята – не дураки, быстро сориентировались и стали учить мои предметы без двоек.
Со стороны некоторых учителей обида: «Вы сделали свои предметы главными!» Мой ответ: «А кто Вам мешает Ваши предметы сделать главными?» Родители начали приходить в школу и ругать меня, почему я в школу пришёл так поздно!
В 1990 году родители избрали меня народным депутатом Приморского краевого Совета народных депутатов, выразив недоверие секретарю крайкома КПСС.
На мой взгляд, сегодня в школах Приморского края нарушена связь родитель-учитель, практически, полностью.
На общественных началах в 2020 и 2021 годах проводил беседы на темы права в старших классах. Моё мнение – учителя в абсолютном большинстве запуганы и не инициативны, перегружены «очковтирательством» – отчётами; сами ученики – жертвы ЕГЭ, не знающие  таблицы умножения, русского языка, литературы и т.д.
Считаю, «рационализаторы», типа Грефа, на этом этапе разрушения школы не остановятся, о чём вы и сообщаете в своих материалах. И только объединение всех здоровых сил нашей России в одну команду людей, противостоящих разрушению не только школы, может остановить дальнейшую деградацию науки и образования, дальнейшее разрушение России.
В Приморском крае «рационализаторы» спешно начали процесс цифровизации. Враг не дремлет, или это благо для края?