О Галине Кузнецовой и её борьбе за жизнь с депаратаментом здравоохранения, который наша журналистка Анастасия Попова метко назвала «департаментом смерти», мы начали писать много лет тому назад. Галина Лукьяновна — инсулинозависимый диабетик, и ей по всем законам нашей страны обязаны бесплатно предоставлять инсулин для инъекций, как и другие лекарственные препараты. Но в 2016 году Кузнецовой вдруг было отказано в предоставлении жизненно важного лекарства.
Как сообщает издание «Такие дела», в отчете правительства 2016 года заявлено, что на лекарственное обеспечение не хватает около 45 миллиардов рублей. Это не удивительно: норматив затрат на одного гражданина, получающего бесплатные препараты, снизился с 849 рублей в месяц в 2011 году до 758 рублей в 2016 году. При этом, по данным Росстата, цены на лекарства в этом году выросли на 24%.
В 2015 году правительство даже выделило дополнительные 16 миллиардов рублей на спасение ситуации — но они неожиданно оказались не востребованы. Минздрав заявил, что все необходимые лекарства закуплены. Росздравнадзор регулярно проводит мониторинг лекарственного обеспечения в стране и остается удовлетворен его результатами. Согласно отчетам этих ведомств, в Московской области, например, препараты получают около 98% льготников, да и в остальных регионах ситуация стабильная.
Способность Минздрава заставлять чиновников здравоохранения формировать реальность в соответствии с целями отчетности удивляет даже президента. К нему-то и обратилась Галина Кузнецова напрямую на горячую линию.
Помните сказки о том, как президент в таких случаях грозил пальчиком зарвавшимся чиновникам и немедленно наводил порядок в государственных делах страны? Возможно, иногда так и было. Однако с некоторых пор такие обращения граждан стали разворачиваться против них самих. Их просьбы не только не исполнялись, но и зачастую оборачивались репрессиями против просителей.
Галину Кузнецову особо и не требуется репрессировать, достаточно накрепко отказать в бесплатных рецептах. Для двух инвалидов, каковыми являются она и её муж, живущих исключительно на свои нищенские пенсии, этого вполне достаточно, чтобы подкосить их и морально, и материально! А там и до кладбища рукой подать.
Но Галина Лукьяновна оказалась крепким орешком. Она не упала духом от такой наглости и вступила в борьбу за свои конституционные права. Не думала она, что эта борьба растянется на долгие годы, ибо все бои местного значения в судах Приморского края были проиграны. Наши судьи игнорировали законы, в том числе Основной Закон страны — Конституцию. Они не стали перечить чиновникам здравоохранения. Вероятно, испугались (и не без оснований) оказаться на больничной койке — либо сами, либо близкие им люди, где уже мести, видимо, не избежать. И только в 2022-м году Верховный суд, наконец-то, подтвердил её право на бесплатные лекарства и обязал чиновников предоставить инвалиду 1 группы Галине Кузнецовой законную льготу на бесплатное лекарство инсулин. Что с них взять, с москвичей? Они ведь не лечатся в Приморском крае!
Но и наши чиновники, похоже, чувствуют себя легко и свободно от всех законов, и на судебные решения им в высшей степени наплевать. Кто их нынче исполняет? Только люди из народа, ибо на них давит весь государственный аппарат. А на чиновников эта обязанность — соблюдать законы и судебные решения — видимо, не распространяется. Да и кто может заставить наших чиновников здравоохранения исполнить решение Верховного суда? Приставы, что ли? Но они, как и судьи, тоже могут попасть в больничку. Так что лучше уж им не рисковать. Таким образом, бесплатный инсулин Кузнецова опять не увидела.
Поэтому решила вновь обратиться к президенту с таким открытым письмом:
«Президенту Российской Федерации
Путину Владимиру Владимирвичу,
как гаранту Конституции РФ
103132 Россия, Москва, Старая пл., дом 4
От Кузнецовой Галины Лукьяновны,
инвалида 1 гр., пенсионер,
дочь фронтовика, участника Великой Отечественной войны
ПРОШЕНИЕ О ПОМИЛОВАНИИ
Уважаемый Владимир Владимирович! После моего обращения к Вам на прямую линию в апреле 2016 года чиновники департамента здравоохранения, считаю, лишили меня права на жизнь!!!
Хотя мой вопрос в эфире не прозвучал по вопросам здравоохранения о нарушении законодательства в Российской Федерации в Приморском крае, годами нарушающей Конституционное право инвалидов, страдающих социально значимыми заболеваниями на получение лекарственных препаратов и средств медицинского назначения.
В нарушение законодательных актов, в том числе указа президента №1157, постановлений и распоряжений правительства РФ, постановления Конституционного суда РФ от 15.05.2006 № 5-П ««По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты...», закона Приморского края №206-КЗ от 29.12.2004 (ст. 12), прошла десять кругов ада.
В течение длительного времения выносились неправосудные решения судов Приморского края, по моему мнению, в угоду чиновникам от здравоохранения. И только 14 апреля 2021 года Верховный суд РФ отменил неправосудные решения и определения нижестоящих судов. Однако чиновники Министерства здравоохранения плевать хотели на все указы, постановления и законы, как я полагаю.
Считаю, так как на на защите чиновников-казнокрадов стоят доблестные правоохранительные органы – прокуроры района и края, следственные органы района и края, то на все мои обращения идут отписки, сфабрикованные наспех. Обращалась с заявлении о возбуждении уголовного дела к прокурору района в июле 2021 года, ответа не последовало, даже отписки.
В Генеральную прокуратуру обращаюсь уже более шести месяцев с жалобами на отписки, но на их же отписки эти должностные лица, на которых жалуюсь, сами дают следующие отписки в нарушение дейстувующего законодательства.
В апреле исполнится уже семь лет моей борьбе за жизнь. Мой отец прошёл всю Великую Отечественную войну, был контужен при бомбежке. Разве мог он представить, что его дочь могут, по моему мнению, лишить права на жизнь чиновники-казнокрады, коррупционеры, очевидно, зная о том, что за ними нет никакого надзора?
На мой взгляд, судебные приставы не выполняют свои должностные инструкции, прокуратура не заинтересована в том, чтобы исполнялось законодательство РФ. Генеральная прокуратура перенаправляет все мои обращения, заявления назад прокурорам, чиновникам от здравоохранения, на которых я пишу жалобы Генеральному прокукурору, а те посылают мне сфабрикованные отписки и ссылки на инструкции, которые не предусматривают права рассмотрения обращения граждан в неполном объеме.
Генпрокуратура:
21.08.2022 Д.В. Кириченко, начальник отдела кассационно-надзорного управления Главного гражданско-судебного управления, куда были направлены все неправосудные судебные определения с просьбой о возбуждении уголовного дела, вернули назад в Приморье без рассмотрения.
03.10.2022 М.Т. Цибуленко, старший прокурор отдела предварительного рассмотрения обращений управления по рассмотрению обращений и документному обеспечению, на 106 листах все отписки были возвращены в Приморский край, получила отписки, не соответствующие действительности.
19.10.2022 О.Н. Александрова, прокурор отдела предварительного рассмотрения обращений Главного управления по надзору за исполнением Федерального законодательства — направлено в прокуратуру Приморского края без рассмотрения.
16.12.2022 Н.А. Емельянкина, начальник отдела управления по надзору за соблюдением прав граждан, интересов государства и общества, также направила в прокуратуру Приморского края и Росздравнадзор, который стоит на защите чиновников здравоохранения, руководствуются их мнением, а не законодательством РФ, как я полагаю.
Неужели мой отец фронтовик защищал свой народ ценой своей жизни, чтобы его дочь инвалида лишили, считаю, права на жизнь, приговорили к смерти при жизни?
В канун 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, прошу Вас помиловать меня, отменить, по моему мнению, смертный приговор, внесенный мне Министерством здравоохранения (в народе нередко называют «Министерством смерти»), дать мне верительную грамоту о помиловании. 30.12.2022 заведующая амбулатории пгт Зарубино Приморского края позвонила мне и сообщила, что отказывают мне в выписке бесплатного инсулина, средств медицинского назначения и других лекарственных препаратов.
С 01.01.2023 мне необходимо привезти деньги за рецепт на инсулин. От инсулина зависит жизнь диабетика, от экстренной инъекции. Считаю, второй раз меня лишают права на жизнь, их отписки – с откровенным враньем, а ведь они получают огромные зарплаты за счет налогоплательщиков, по моему мнению, залазят в карман государства и больных людей, живущих на копейки, не имеют ни стыда, ни совести, ни чести.
Хотелось бы получить ответ от Вас, а не очередную отписку от чиновников с перенаправлением чиновникам в Приморский край, так как меня неоднократно неправомерно пытались упрятать в психушку, выгоняли с больничной койки в жару в июле-месяце и в мороз ночью в декабре, отправляли домой за 70 км и по пути советовали купить обезболивающих».
После отправления этого письма в Москву, чиновники «департамента смерти» прислали Галине Лукьяновне весьма издевательский документ, по которому она обязана лично неоднократно явиться в поликлинику за много километров от дома на обследование, чтобы получить, наконец-то, вожделенный рецепт. Но куда ей с больными ногами в столь дальние путешествия? Да и зачем? Разве её диагноз надо подтверждать?