Мы получили письмо из Дальнереченска от Николаевой Татьяны Григорьевны, у которой органы опеки отобрали девочку, опекаемую ею с младенчества и до 14 лет. Она пишет:

«В девятимесячном возрасте меня родная бабушка бросила на территории Дальнереченской (в то время Иманской) районной больницы. Пожалев подкидыша, молодая заместитель главного врача принесла меня в свою семью. И я стала желанным ребенком и жила счастливо, окруженная заботой приемных родителей. Шли годы, я сама стала мамой двоих сыновей.

Но однажды, оказавшись в той же больнице, я также увидела брошенную девочку. Ребенок был шестимесячным. Когда я увидела, в каких условиях находится эта кроха, у меня волосы стали дыбом. Не буду описывать всё подробно, только уговорила я мужа и детей забрать ребенка к себе.

Итак, в 2004 году в нашей семье появился еще один ребенок. В декабре 2014 года у меня умер муж. Естественно, с финансами стало тяжелее. А тут еще и ежегодная диспансеризация детей с 2015 года стала выявлять у дочери отклонения сердечной деятельности. В общем, в декабре 2016 года я собралась и уехала с ребенком во Владивосток к младшему сыну с намерением устроиться на работу, провести обследование ребенка у кардиолога, в дальнейшем, возможно, и переехать.

Когда во Владивостоке нарисовалась более отчетливая картина нашего дальнейшего проживания, первым делом я поставила на учет дочь в медучреждение. Затем обратилась в опеку города Владивостока (надо заметить, что опека во Владивостоке работает один раз в неделю и мне пришлось трижды ходить к ним и занимать очередь ни свет ни заря, чтобы попасть на прием) и в школу. Но в школу нас не приняли, сослались на отсутствие мест. Стали искать альтернативу нашего обучения, нашли гимназию, где есть экстернат.

В феврале месяце приехали в Дальнереченск для получения паспорта, Ладе исполнилось 14 лет. Вот в это время ребенка опека и забрала, ссылаясь на то, что я не обеспечила ей обучение. Но я считаю, что это только предлог, т.к. ранее я неоднократно говорила сотрудникам опеки о финансовых нарушениях.

В общем, ребенка поместили сначала в приют, затем направили в детский дом.

В общем, опека упекла ребенка. Одежду выдают ношенную, на мои замечания сотрудники детского дома особо не реагируют, говорят, что в этом ничего страшного нет, они тоже донашивали вещи за своими старшими сестрами. Я же не приемлю такого в воспитании.

Я вас очень прошу, помогите мне забрать ребенка домой, одной мне с этой системой не справиться».

Татьяна Николаева.

От редакции

Мы позвонили в орган опеки и попечительства города Дальнереченска его руководителю Демитриевой Ирине Викторовне. Однако Ирина Викторовна наотрез отказалась разговаривать по телефону.

Но она сообщила весьма уверенно две вещи:

• Татьяна Григорьевна Николаева больше не числится у них опекуном;

• орган опеки и попечительства всегда действует в интересах ребенка.

Ой ли! Ребенку 14 лет, самый опасный возраст. Вырвав девочку из семьи, считаю, они навсегда ломают ее судьбу. И это в то время, когда власти неустанно твердят о необходимости обрести семью для каждого осиротевшего ребенка.

Даже акцию объявили: «Измени одну жизнь». Вот и изменили... Видать, не зря получают деньги из народного кармана?

Светлана АЛФЕРОВА.