фото

История беженки, о которой нельзя молчать!

Мужской, чуть надтреснутый, голос казался взволнованным: «Ко мне обратилась беженка с Донбасса. Женщина в беде! Я – пенсионер. Дал ей 100 рублей. Но это не решит ее проблему! Нужна реальная помощь!».

Этот звонок постоянного читателя «АВ» разбередил душу.

А потом Лариса Михайловна Полянская, которая сейчас живет в селе Лучки Хорольского района, написала мне горькое письмо:

«Я – беженка из Донецка, мне 68 лет. Люди помогали, сколько могли, но не может это длиться бесконечно! Хожу, побираюсь по квартирам. Очень стыдно. Столько потом наплачусь…

Ко мне приехал сын с женой и тремя детьми. Он в Донецке воевал, был ранен, болел. 21 сентября 2015 года я его здесь похоронила. Невестка уезжает. Не знаю, что делать. Мне сказали, чтобы я нашла работу. Но где мне ее найти? Или – вышла замуж. Это вообще какой-то бред.

Вернуться я не могу – там негде жить, да и нет у меня денег на дорогу. И не могу уехать от могилы сыночка, ему было всего 35 лет. Кто терял детей – тот поймет.

Вот завтра опять пойду по людям…».

Лариса Михайловна родилась в украинской семье, но – в Новосибирской области. Раньше был единый Советский Союз, и людей не делили по национальному признаку. Так что можно вполне считать ее соотечественницей.

События на Украине провели кровавую черту между людьми.

Семья вынуждена была уехать на край земли – в далекое Приморье. Однако, все сложилось совсем не так, как надеялась Лариса Михайловна. В Лучках когда-то была птицефабрика, но ее постигла судьба многих предприятий России. Да и кому нужен работник в таком возрасте? К тому же, ей было не до собственных проблем – на руках у матери оказался сын, дни которого были уже сочтены.

Управление Федеральной миграционной службы России по Приморскому краю завело на беженку личное дело №1135-00-000701. 11 февраля 2015 года получила Лариса Михайловна свидетельство о предоставлении ей временного убежища на территории Российской Федерации. 29 июля ей выдали на три года разрешение на временное проживание, зарегистрировав по месту жительства.

С 2002-го года женщина получала на Украине пенсию по возрасту – небольшую, 80,63 гривны. По нынешнему курсу валют, – всего 274 рубля…

Но и эти скромные выплаты прекратились, когда женщина оказалась в России.

Коллега с Украины, тоже оказавшийся в незавидной роли беженца, рассказывал, как нелегко «пустить корни» на Российской земле. А ведь на его стороне, в отличие от Ларисы Михайловны, – молодость, образованность, востребованная профессия.

Если уж Россия позвала к себе беженцев, значит, нужно было законодательно закрепить за ними право на оформление документов по УПРОЩЕННОЙ схеме. Понятно, что не у всех и документы в полном порядке, и деньги есть. Да и не каждый, в силу возраста или нездоровья, может преодолеть чиновничьи барьеры.

Мы надеемся, что сотрудники Хорольского Территориального отдела Федеральной миграционной службы, Управления по ГО и ЧС и других служб, ответственных за работу с гражданами, прибывшими с Украины, вникнут в проблемы Ларисы Михайловны Полянской и окажут ей реальную помощь. Она в этом очень нуждается!

Ольга Купчинская.

Фото фильм «Август.

novostey.com