Президенту РФ.

Копии: Генеральному прокурору РФ, Руководителю СК РФ, Министру МВД РФ, Прокурору Приморского края.

ЗАЯВЛЕНИЕ

В президиум ОДПК «ХРАНИТЕЛИ ЗАКОНА» поступило очередное заявление на деяние, содержащем по нашему мнению, признаки преступления «квартета» полиции-следствия-прокуратуры-суда – фабрикация уголовного дела, применение пыток к задержанному от Мальцева Олега Ивановича, по его словам, с приложением соответствующих документов. Изучив документы, а также заявление адвоката его сына, Мальцева Романа Олеговича, мы пришли к мнению, что уголовное дело сфабриковано.

Согласно представленным документам, 20 января 2009 года на старом городском кладбище Владивостока гражданами Сапроновым и мужчиной Иваном Дубом, как его называл Сапронов, был убит гр. Сусол. Это убийство наблюдали Г. и несовершеннолетняя С. Именно они и описали в своих объяснительных, как происходило убийство Сусола. По их словам в милиции на них давили психологически, а на Г. и физически, требуя написать, что убийство совершил Мальцев Роман Олегович, сын написавшего нам заявление Мальцева О.И.

С апреля 2009 года по июль 2009 года расследованием убийства гр. Сусола занимался майор юстиции С.Б. Миркамилов, уволенный из органов еще 19 марта 2009 года (приказ №61 от 18.03.2009 г.).

В заявлении указано, что к подозреваемому в совершении убийства гр. Сусола, Роману Мальцеву, применялись недозволенные меры для признания его вины в убийстве Сусола – пытки, по его словам. Р. Мальцева неоднократно, по требованию С.Б. Микрамилова, вывозили в подразделение полиции по адресу: ул. Карбышева, 4, известного по многочисленным жалобам, содержащим сведения как о месте применения милицией-полицией пыток к задержанным для проведения следственных действий, смысл которых сводился, в основном, к применению незаконных способов получения признательных показаний (копию графика вывоза Р. Мальцева прилагаю).

В указанные даты вывоза Р. Мальцева в ОРЧ-4 ни одного протокола допроса или иного документа, подтверждающего, что с Р. Мальцевым действительно проводились какие-либо следственные действия, нет. Однако, по словам Мальцева, не выдержав «следственных» действий со стороны сотрудников ОРЧ-4, подчиненных министра МВД, он дважды резал себе вены, пытаясь покончить жизнь самоубийством, а на всю оставшуюся жизнь у него в качестве «подарка» от министра МВД остались гематома печени, опущение правой почки и огромные шрамы на руках.

Несмотря на такое «высокопрофессиональное» обращение подчиненных министра МВД с гражданином РФ и налогоплательщиком, которому государство гарантирует защиту, Р. Мальцев виновным себя не признал.

Считаем, зная о методах работы подчиненных министра МВД с подозреваемыми, подчиненные руководителя СК РФ Бастрыкина, тем не менее, «сотворили» уголовное дело, а подчиненный генерального прокурора Чайки в Приморском крае утвердил обвинительное заключение, и дело передано в суд.

При изучении распечаток телефонных переговоров Мальцева и Сапронова, признавшего свою вину в убийстве Сусола, напрашивается, по нашему мнению, вывод: Мальцев в момент убийства Сусола не мог находиться в месте убийства и не мог участвовать в убийстве Сусола.

Однако ни следствие, ни суд не дали данному обстоятельству, считаем, должной оценки.

Пояснения матери Сусола, данные ею следователю 23.01.2009 года, где она утверждает, что не видела автомашину, не видела Мальцева, не называет иных лиц, а допрошенная 14.07.2009 года, т.е. через 6 месяцев 24, дня вдруг вспомнила подробности того дня, уверенно называет номер и марку автомашины, подробно описывает внешность парня (Мальцева), включая цвет волос и т.д., обоснованно вызывают сомнения.

Почему у суда данное обстоятельство не вызвало сомнения? Напоминаю, что, согласно ст. 49 Конституции РФ, неустранимые сомнения толкуются в пользу обвиняемого. А изученное нами дело является, по нашей оценке, сплошным неустранимым сомнением!

Также мы Вам напоминаем, что, согласно положениям ст. 75 УПК РФ, недопустимые доказательства (в данном случае полученные свидетельские показания Г. и С.), полагаем, суд не имеет права класть в основу обвинения. Но именно ЭТО является, по нашей оценке, самым массовым нарушением судами Приморского края, во главе которых числится Хижинский А.А.

Так не пора ли поставить вопрос о соответствии занимаемой должности не только председателя Приморского краевого суда Хижинского А.А., но и министра МВД Колокольцева, руководителя СК РФ Бастрыкина и генерального прокурора Чайки, которые не могут или не хотят обеспечить законность в работе своих подчиненных в Приморском крае?

В данном заявлении, считаем, мы сообщили Вам достаточно тех сведений, на основании которых не только мы, но и Вы можете сделать правильный вывод о виновности, или невиновности Р. Мальцева.

Тем не менее, мы предполагаем, что в ответе нам Вы обязательно сошлетесь на 10 ст. Конституции, забыв, очевидно, про 45 ст. Конституции и, поэтому, мы напоминаем, что к задержанному Р. Мальцеву применялись пытки, по его словам, что запрещено и Конституцией РФ и УПК РФ, и УК РФ, и, поэтому, просим Вас обязать Ваших подчиненных, министра МВД Колокольцева, руководителя СК РФ Бастрыкина и генерального прокурора Чайку, принять необходимые меры для пресечения применения пыток к подозреваемым и привлечения виновных к установленной законом ответственности.

В данном заявлении мы не вмешиваемся в действия следствия и суда, а лишь даем оценку тем документам, которые к нам поступили, и сообщаем Вам о деянии, содержащем по нашему мнению, признаки преступления, совершенного, согласно сведениям в заявлении, подчиненными министра МВД РФ.

Председатель президиума ОДПК «ХРАНИТЕЛИ ЗАКОНА» Петр Довганюк.