Ну что, про Трампа? А то в этот раз всё больше внутренние дела, а как же наш рыжий любимец?
ТРАМП И МАСК
В общем, они поссорились – Трамп и Маск. Что Маск ушёл от Трампа – сначала, вроде, ничего страшного, истекло положенное время… Но мирно это всё не завершилось. Маск раскритиковал предложенную Трампом налоговую реформу, а Трамп не тот человек, которого можно просто так критиковать. Ну и ответ за ответом…
Короче, сначала Маск сказал, что Трамп, якобы, педофил – ну, не прямо таким словом, а что он в известном списке, поэтому список и не публикует. Трамп ответил, что сократить расходы проще простого: надо перестать субсидировать проекты Маска. Маск сказал, что да если бы не я – Трамп бы на выборах победил… Оптимисты говорят, что это всё временно, в конце концов, помирятся…
Хорошо информированные оптимисты опираются на соционику и говорят, что отношения между этими двумя типами называются «конфликт», так что примирение невозможно…
Да пусть собачатся, хоть посмеёмся.
ТОТ, КТО ВЫШЕ ПРЕЗИДЕНТА
Теперь про нас. Начнём с хорошего! Центральный банк снизил, наконец, ставку с 21 до 20. Не Бог весть что, но хоть так. Надеются, что бизнес оживёт, вдохновится и вверх попрёт. А мы загадывать не будем, мы посмотрим. Потому что Путин на прошлой неделе встречался с предпринимателями. День такой был. Про то про сё говорил, про госпереворот (не у нас) и что нас вынудили… И про то, что «Майкрософт» и «Зум» надо душить. Они до конца от нас не ушли, но душат Россию, и мы им ответим взаимностью. Он также потребовал избавить россиян, пользующихся западными программами и сервисами, от «вредных привычек». Так президент ответил на замечание о том, что крупные компании переходят на сервисы «Яндекса» и VK, в то время как у простых пользователей есть «привычки».
«Я не шучу, серьезно», — добавил Путин.
Он может этого серьёзно хотеть, имеет право, но – «привычка свыше нам дана, замена счастию она», – уверял «наше всё», чей 226-й день рождения мы на этой неделе отметили. И «свыше» у него, полагаю, имеется в виду Тот, кто выше президентов.
ПОЛНОСТЬЮ РОССИЙСКИЙ МЕССЕНДЖЕР
А на этой неделе Путин на совещании с правительством обсудил с министром цифрового развития создание национального мессенджера. Более 90 млн человек в России пользуются зарубежными мессенджерами, хотя в мире есть страны (Китай, Япония, Корея, Вьетнам) со своими национальными мессенджерами, доложил Путину Шадаев. И сразу представил решение — «полностью российский мессенджер», разработанный VK. По функциональности он сопоставим с зарубежными конкурентами, а видеозвонки там даже лучше, сказал Шадаев. А еще в него можно встраивать разные сервисы, например, банки смогут там безопасно взаимодействовать с клиентами.
VK, тот самый ВКонтактик? Ну, я, будучи законопослушной гражданкой, когда заблокировали Ютуб, переключилась на VK. И знаете, что меня поразило? Что каждый второй автор при любом случае говорит: а продолжение в Телеграме! Смотри Телеграм! Ответы в Телеграм! И сам СК как будто поощряет это. Он что, в себе не уверен? Не говоря уж о том, что постоянно всплывает надпись: «Ваша ссылка только что упала!» Ютуб никогда не падал, Телеграм не падал, Почта и прочее не падает – а ВКонтактик каждый час!
Но лучше посмотреть в Телеграм
Кажется, у VK известный всем и понятный отечественный недостаток: его ведут, им руководят, его развивают дети уважаемых людей. Не-не-не, они талантливые, дети эти, они суперталантливые! Они наследственно талантливые!
Но лучше посмотреть в Телеграм.Или в Google. Да, какой-то проект VK сделал, теперь вот запустить пытается. Ну, или хотя бы говорит об этом. Но специалисты утверждают: в способность VK обыграть на рыночном поле тот же Telegram поверить невозможно. А вот в блокировки, в то самое удушение…
Да, помню, помню, некий человек по происхождению из собак говорил: уж душили мы их, душили… А потом как-то незаметно превратился обратно в собаку. То есть в пса. А кошки живы!
ОБМЕН НЕ СОСТОЯЛСЯ
Ну что мы всё о помойке, давайте о политике поговорим! Тем более что не договорились, конечно, ни о мире, ни о хотя бы перемирии, но договорились об обмене. Пленными, трупами, гражданскими… и застопорилось всё! Наши приехали, привезли требуемое, а украинцы не приехали. Как? Родительская же суббота! Перед Троицей! И все в недоумении: что это?
АТАКИ ДРОНОВ
А вот о чём не договаривались – это об атаках дронов, вылетающих из фур на не прикрытые самолёты, на аэродромы в глубочайшем тылу и о крушениях мостов. Вот что сообщает Министерство обороны:
«Сегодня киевским режимом был совершен теракт с применением FPV-дронов в отношении аэродромов в Мурманской, Иркутской, Ивановской, Рязанской и Амурской областях... На военных аэродромах в Ивановской, Рязанской и Амурской областях все террористические атаки были отражены. В Мурманской и Иркутской областях в результате запуска FPV-дронов с территории, находящейся в непосредственной близости от аэродромов, произошло возгорание нескольких единиц авиационной техники».
Возгорания ликвидированы. Жертв среди военнослужащих и гражданского персонала нет» (цитаты по ТАСС).
«Также сообщается, что некоторых участников терактов задержали» («Пармламентская газета»).
ОБРУШЕНИЯ И ЖЕРТВЫ
Когда-то я активно ездила и летела по России (Сибирь и Дальний Восток) и была в Иркутском аэропорту. Гражданском, естественно. Старый, замызганный, неуютный, там даже столы были старые полуканцелярские, такие используют как парты в школах и подобных образовательных учреждениях – этим он выделялся среди других. Не думаю, чтоб военные сильно отличались от гражданских – тем более что Иркутская область среди пострадавших.
Что касается железнодорожных катастроф, то там разнобой в фактуре. Мост автомобильный, который упал на железную дорогу, и мост железнодорожный, который упал на автомобильную дорогу. Жертв немного, потому что машинист, увидев впереди неполадки, резко затормозил.
РБК сообщает: «Машинист поезда Климов — Москва, на который обрушился в ночь на 31 мая подорванный под Брянском мост, успел затормозить, однако сам погиб. Об этом «Комсомольской правде» рассказала супруга погибшего Павла Мишина Екатерина.
«К нам утром приехало руководство мужа, они сказали, что он затормозил вовремя и этим спас людей. Смертей было бы намного больше, если бы не его профессионализм»» (rbc.ru).
При обрушении моста в Брянской области также погибла врач детского хосписа «Дом с маяком» Виолетта Горыня. «Виолетта педиатр, врач паллиативной помощи. Работала в детском хосписе с 2020 года, в последнее время была в декрете. Они ехали в поезде всей семьей — с мужем и двумя детьми. Старшему семь лет, младшему пять месяцев» (цитата по РБК) , — сообщила учредитель благотворительного фонда Лидия Мониава. «Дети в настоящее время находятся в больнице в Москве, у них многочисленные переломы. Супруг погибшей почти не пострадал» (rbc.ru).
Кстати, местные источники говорят, что мост был аварийный, об этом ещё в мае сообщали. Всё-таки подорвали? Ну, бывает, думаю, даже выгодно аварийный мост подрывать: меньше взрывчатки надо.
СНИЖЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА КОНТРАКТ
А вот новость нехорошая для контрактников: единовременные выплаты заключившим контракт на прохождение службу в зоне специальной военной операции в Башкирии с 5 июня снизятся с 1,6 млн руб. до 1 млн, следует из указа главы республики Радия Хабирова.
Раньше-то, наоборот, соревновались регионы, кто больше заплатит… В 2025 году выплаты уменьшили в Ямало-Ненецком автономном округе (с 3,1 млн до 1,9 млн рублей), Нижегородской (с 3 млн до 1,5 млн рублей), Самарской (с 3,6 млн до 2,1 млн рублей), Белгородской (с 3 млн до 800 тысяч рублей) областях.
«Ведомости» сообщают о состоянии экономики регионов: «Профессор географического факультета МГУ, эксперт в области социально-экономического развития регионов Наталья Зубаревич отмечает, что в трех регионах по итогам I квартала 2025 г. наблюдался бюджетный дефицит. В частности, в Нижегородской области он составил 19%. Показатель Самарской области составили -6%. Эксперт отметила, что у ЯНАО, наоборот, наблюдался профицит в размере 8%, что может говорить о вероятном выполнении плана по найму контрактников» (vedomosti.ru).
«ВОЙНА» ВОКРУГ ВОЕННЫХ ИГР
И вот самая ужасная новость: с Танчиками несчастье! Суд изъял в пользу государства активы компании «Леста Игры», к которой в 2022 году перешла российская часть бизнеса компании Wargaming — разработчика сверхпопулярной игры World of Tanks. Основанием стало признание «экстремистской организацией» создателя Wargaming Виктора Кислого* и владельца «Лесты» Малика Хатажаева*. В основе дела — сбор средств для украинского фонда, который Wargaming устроила в 2023 году. Российской «Лесте», несмотря на активную демонстрацию лояльности и поддержку бойцов на «СВО», не удалось доказать, что она ни при чем. Источник ТАСС специально подчеркнул, что сама компания не признана экстремистской организацией, а ее работа не запрещается — только национализируется.
После начала СВО в 2022 году компания Wargaming, разработавшая игры World of Tanks и World of Warships, решила разделить свой бизнес, выделив часть, работающую в России и Беларуси. Ее продали новому владельцу — основателю компании «Леста Игры» Малику Хатажаеву*. «Леста» в прошлом была студией спецэффектов, сотрудничавшей с Wargaming, а потом продалась партнеру целиком. К 2022 году Хатажаев* много лет возглавлял российский офис Wargaming.
ХОРОШИЙ ПОВОД ДЛЯ НАЦИОНАЛИЗАЦИИ
Главным обвинением против «Лесты» стала акция со сбором средств для украинского фонда, которую Wargaming устроила в World of Tanks в 2023 году — уже после продажи и разделения бизнеса. В русской версии игры акция не проводилась. К иску прокуратуры в качестве доказательства были приложены статьи с заголовками вроде «Самая военная игра World of Tanks против спецоперации России». На национализированную «Лесту» претенденты, конечно, найдутся: в 2024 году выручка компании составила 35 млрд рублей (рост на 40% к предыдущему году), чистая прибыль — 16 млрд. В игре «Мир танков» — 60 млн зарегистрированных аккаунтов, ежемесячная активная аудитория, по оценкам самой компании, — 6,5 млн человек. Русский Forbes в рейтинге самых дорогих компаний Рунета поставил «Лесту» на 10-е место и оценил ее стоимость в $1,5 млрд — вдвое дороже, например, VK.
Дело против издателя* «Мира танков» — вывод на новый уровень серии дел о национализации, где основанием для изъятия актива становится позиция акционеров по отношению к СВО (выдуманная или настоящая — вопрос другой, как я считаю). Именно экстремистская статья, в отличие от популярных предпринимательских статей типа 159-й, позволяет одним росчерком национализировать имущество обвиняемого.
Впервые этот механизм был опробован на журналисте Александре Невзорове**, которого год назад признали «экстремистским объединением» вдвоем с его собственной женой**. Это позволило конфисковать земельный участок и дом семьи журналиста под Петербургом. Но то Невзоров**! Он даже гордится, что он враг режима! А теперь этот механизм был использован для национализации компании стоимостью $1,5 млрд, а ее владельцу* не помогли ни благодарности от бойцов, ни фильмы в поддержку СВО.
На мой взгляд, можно сделать вывод: бабло побеждает не только зло, но и всё остальное, тем более когда чужое бабло хочется сделать своим.