фото

В феврале месяце я проехал от Владивостока до Иркутска. И в который раз поразила огромная и неухоженная территория восточной части нашей страны. Фактически безлюдная. Две колеи железной дороги. И автомобильная дорога, которая совсем не похожа на автомагистраль 21 века.

В Приморском крае дела обстоят немного лучше за счет мягкого климата и богатой природы. Что способствует развитию того же сельского хозяйства. А вот после Хабаровска начинаются места безлюдные. Поезд часами мчится по земле, на которой не видно никаких признаков жилья. Такая же безрадостная картина  открывается в Забайкальском крае. Роднит все эти места бедность, которая видна даже из окна поезда.

После Читы станций и поселков стало больше. И они все такие же неухоженные. А вот в Бурятии и Иркутской области дела обстоят лучше. Похоже, что люди там стараются жить, а не выживать. Вид поселений этих более радостный, что ли.

К чему описание этой нашей неприглядной действительности? В начале статьи я отметил поражающую взгляд безлюдность огромной территории, которая ни обустраиваться, ни заселяться россиянами в ближайшее время не будет.

Поражает и бросается в глаза то, что станции, поселки и города вдоль Транссибирской магистрали очень плотно застроены. Дом к дому, окно в окно, огород к огороду, которые не больше шести соток. Такое впечатление, что земли возле этих поселений нет. Под Иркутском дачные поселки – по четыре сотки. А домики стоят плотно в ряд, как солдаты в строю. А вокруг земли пустой – до горизонта. Это наследие страны Советов, которой нет уже тридцать лет. Но и сегодня в сторону здравого смысла не делается ничего. Пример нашего «Дальневосточного гектара», который выделяют людям в глуши непролазной, вдали от цивилизации.

И в связи с этими бескрайними российскими просторами, которых под городами, поселками, деревнями и кладбищами, задействовано по официальной статистике всего 7%, возникает логичный вопрос. Почему пустующие земли не раздать людям вдоль той же железной дороги Москва-Владивосток? Мобильность – главное условие успешной жизни и развитие бизнеса. Может раздать и не совсем бесплатно, но, в основном, за символическую цену.

Почему нельзя проложить скоростную дополнительную железную дорогу, чтобы крепче связать развитый Запад России с отсталым Востоком? Почему нельзя, наконец-то, довести до международного уровня, сделать скоростной автомобильную дорогу Москва- Владивосток? Вопрос вопросов. Почему это не делается?

В цивилизованной стране, ориентированной на свое развитие, эти вопросы давно бы решились. Сегодня эта проблема в коридорах российской власти даже не обсуждается. Бесхозная земля, невозможность получить землю под строительство дома, отсутствие развитой системы дорог, все это очень яркая характеристика нынешней российской власти.

Избранной, кстати, этим самым народом. На сегодня интересы этих двух главных сил России не совпадают. Первые, в надежде на благоразумие «слуг народа», в надежде на хорошую жизнь «зависли» в тридцатилетнем ожидании. Вторые, пробившись во власть, дорвавшись до неограниченных возможностей, в основном, занимаются личным обогащением.

И что самое страшное, часто обогащаются за счет предательства. Своим землю не дают. А тем же китайцам, считаю, подарили в аренду часть плодородной земли в Спасском районе Приморского края. Это нынешний премьер – министр Мишутин распорядился, едва попав на «хлебное» место. А что будет, когда он в премьерском кресле обоснуется прочно и надолго?

Мне кажется, что российская земля в количестве сотен миллионов гектаров входит в планы личного обогащения российских чиновников. Земля – государственная, а значит, по усмотрению некоторых государственных деятелей, ничья.

Что им помешает в ближайшем будущем распродать миллионы гектаров земли, получить миллиарды долларов и отбыть на постоянное место жительство в благополучные Европы? Ведь уже есть очень реалистичный сюжет этого массового бизнеса российской власти. Опыт Спасского района, о котором говорилось выше, полагаю, наглядный тому пример.

Передача китайцам земли в аренду – это не первый пробный шаг. Думаю, пристрелка, первые шаги этой будущей аферы уже давно в действии. Посмотрите на это в интернете. Аренда на срок в пятьдесят лет, полагаю, что это – передача земли китайцам навсегда. За частными китайскими компаниями стоит государство. Как мы потом вернем свою землю у великой и процветающей державы, какой сегодня является Китай? Ведь он уже давно имеет виды на наши территории. А тех, кто передал землю, того же Мишустина, уже и в живых не будет. И не с кого будет спросить.

Кстати, в провинции лучшая колхозная земля уже давно разобрана бывшими колхозниками. Продается и сдается в аренду.  

А в городах бизнес по распродаже городской земли идет полным ходом. В нашем городе Владивостоке, как грибы после дождя, растут многоэтажные коробки домов, в ущерб горожанам. Ведь уплотнение ни кому на пользу не идет. Начиная от большей нагрузки на коммунальные инженерные сети, электроснабжение и заканчивая транспортной проблемой.

Массовое жилье в черте города, вроде бы благое дело. Чем больше жилья, тем цена на него ниже, тем оно дешевле. Вот только это идет в разрез с элементарной логикой. Чтобы решить максимально быстро проблему жилья, надо разрешить строиться индивидуально тем, у кого есть для этого возможности. Просто отсечь людей с возможностями от тех, кто не в состоянии сам обзавестись крышей над головой.

И опыт есть. В СССР успешно решали эту проблему, раздавая участки земли под частное строительство в черте города. Ведь советская власть не смогла всех обеспечить отдельными квартирами. И чтобы людям было где-то жить, коммунисты пошли на такой шаг. Отдали проблему в руки самих нуждающихся, и те стали частными домовладельцами.

Что ни говори, а тогда хоть как-то думали про нужды людей. Во всех городах появились целые районы частного жилья. Так называемые, «шанхайки», «корейские слободки», «миллионки».

Похоже, что сегодня раздавать землю россиянам нынешней власти не выгодно. Очень доходно чиновникам отдать гектар городской земли под застройку двадцатиэтажного дома, в котором поселится тысяча человек. Не выгодно отдать эту землю под сквер, парковку или детскую площадку. Ведь за землю под будущим громадным домом чиновники мэрии можно взять со строителей энную сумму лично в свой карман, как я думаю, так называемый, откат.

По моему мнению, ни для кого не секрет, что это сегодня – их бизнес, что подтверждается отсутствием открытых аукционов по распродаже городской земли. Очевидно, сумма отката войдет в стоимость квадратного метра нового жилья, который увеличится в несколько раз. И молодая семья, купившая по ипотеке квартиру минимум за семь миллионов, окажется в долгу у банка на добрый десяток лет, если не больше.

А когда подрастут дети, когда их надо будет отселять, эта проблема снова ляжет на плечи семьи. С родителями-то не будешь жить вечно.

А за эти деньги молодая семья могла бы построить себе свой большой дом с участком минимум в десять соток. Земли вдоль трассы до бухты Шамора хватит на всех жителей Владивостока, не имеющих крыши над головой. Да и в сторону Артема стройся – не хочу.

Весь цивилизованный мир идет по этому пути. Даже в той же Японии, где земли свободной почти нет, где ее отвоевывают у океана, 90% населения живет в своих личных домах.

Вариант раздачи земли в частную собственность, думаю, не будет внедряться в жизнь в нашей стране до тех пор, пока города России не уплотнят максимально, пока не превратят их в каменные «джунгли».

Пример стране показывает столица нашей Родины Москва. Пока не вывернут карманы у нуждающихся в жилье до последней копеечки, не перейдут к более разумному и практичному варианту. Сегодня привилегией строить свое личное жилье пользуются исключительно богатые россияне. В каждом городе есть свои «рублевки». 

Какой из всего этого вывод? Считаю, сегодняшняя российская власть, возглавляемая ВВП, далека от нужд страны, ничем не связана с основной массой россиян. Власть – сама по себе. Решает, ни на кого не оглядываясь, как ей жить, как править.

И что ей до этого самого российского народа? На то они, то есть мы, людишки. Задача которых – любить власть и всячески поддерживать ее на выборах, подтверждая полномочия. А как по другому, если даже в Евангелии говорится, что вся власть от Бога (в искаженном переводе – Ред. «АрсВест»). Вот и терпите чиновников, Богом избранных. Это святое.

И пусть в благополучных заграницах все по другому, но это нас не касается. У нас, россиян, – свой путь. Мы идем другой дорогой. Не как все. В переводе на простой и понятный язык, мы даже гланды удаляем через другое место. Далекое от горла.

А что делать конкретно? Зачем сотрясать воздух правильными словами, если за ними нет никакого действия? Отвечу честно и прямо. Я не знаю. Раньше я призывал ходить на выборы. Но это сегодня – уже пустое занятие. Выборов, как инструмента демократии, в нынешней России просто не существует, как я считаю.

По моему мнению, последние действия верховной власти и лично президента ВВП по увековечению себя на вечное правление, все ближе двигает страну к краю пропасти. Русский бунт, который бессмысленный и кровавый, все ближе.

Более-менее думающему человеку понятно, что так дальше жить просто невозможно. Когда одни просто обезумели от воровства и невероятной роскоши. А другие выживают, а не живут.

И я обращаюсь к выживающим. Оторвитесь от диванов и телевизоров. Задайте себе простой вопрос. А почему мы, россияне, не можем жить в своей богатой стране так, как живут те же европейцы? Чем мы хуже их? Неужели мы отстаем от них во всех видах развития? И когда ответите себе честно на эти вопросы, может тогда и поймете, в чем проблема.

Она, по моему разумению, в нас самих. Какие мы, такая и власть. Изменимся мы, изменится власть. Когда человек скажет себе, что он ЧЕЛОВЕК. Когда сам будет  решать свою жизнь, свою судьбу. И очень жаль, что это произойдет не скоро.

Российская реальность – жестокая и жесткая штука. Да и генетику не обманешь. На разрешенный и согласованный с властями митинг в день памяти Бориса Немцова в марте месяце в Москве вышло двадцать тысяч человек из одиннадцати миллионов. А это столица, центр российской цивилизации.

Когда в Англии в 1863 году запустили метро, в России почти в это время, в 1861 году, отменили крепостное право, узаконенное рабство. За полтора столетия изжить в себе раба, наверное, невозможно. Так что пока уповаем на российских толстосумов, которым по силам что-то менять в нашей стране. Но, к сожалению, в свою пользу.

Кстати, о статистике. Мы, россияне, от общего количества людей на земле, составляем 2%. И на нас, на эти 2%, приходится 40% мировых запасов полезных ископаемых. При таком раскладе, при умном управлении страной, мы могли бы жить, как в Арабских Эмиратах.

Но не живем. Выводы делайте сами. И еще одно. Этот самый коронавирус, поразивший мир, вполне может быть делом рукотворным. Глобализация идет полным ходом. Идею золотого миллиарда населения никто не отменял.

И вполне возможно, что это – способ сокращения тех же пенсионеров. Старики-то пользы не несут ни какой. Версия – освобождение от ненужных людей при помощи коронавируса, СПИДа, свиного гриппа и птичьего существует.

И только для того, чтобы иметь право голоса, чтобы не дать возможность распоряжаться всем и вся тем, кто считает себя властителями Мира, стоит оторваться от дивана, от телевизора, чтобы поддержать тех политиков, кто борется за наши с вами права. Тех же Навального, Грудина, Явлинского. Зюганова и других.

Время пришло думать и принимать решение. Может, пора сказать действующей российской власти и лично ВВП нет, за что нам скажут спасибо наши дети и внуки. Еще раз повторю, так существовать, как существуем мы, нельзя.

Виктор Бондарчук,

г. Владивосток.

Фото ridus.ru/news/