В Приморском крае появится логистический центр обслуживания гелиевых контейнеров (ХАБ). Реализовывать проект компания «Газпром газэнергосеть гелий» (дочерняя структура АО «Газпром газэнергосеть») будет в статусе резидента территории опережающего развития (ТОР) «Надеждинская». Соответствующее соглашение предприятие подписало с Корпорацией развития Дальнего Востока (КРДВ).

Общий объём инвестиций в проект составит более пяти миллиардов рублей. Логистический центр расположится в ТОР «Надеждинская» на общей площади 16 га. При строительстве используют современные технологии, минимизирующие вредное воздействие на окружающую среду.

По словам генерального директора ООО «Газпром газэнергосеть гелий» Анатолия Ким, пуск логистического центра намечен на 2021 год.

«В состав центра войдут комплекс технологических блоков, предназначенных для обслуживания криогенных изо-контейнеров (используются для транспортировки жидкого гелия), а также установка сжижения гелия. На объекте будет осуществляться обслуживание заполненных жидким гелием контейнеров, прибывающих с Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) для последующей отправки в порт и погрузки на суда для экспортных поставок», – рассказал он.

Производственная мощность центра составит 60 млн. нм³/год в пересчете на газообразный гелий с возможной перспективой увеличения до 120 млн. нм³/год. В рамках проекта ООО «Газпром газэнергосеть гелий» создаст к 2026 году более 300 рабочих мест. Объект станет одним из крупнейших логистических центров гелия в мире. Реализация проекта откроет широкие перспективы экспортных поставок гелия в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

По словам генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока Дениса Тихонова, ТОР «Надеждинская» сегодня представляет собой многопрофильную производственно-логистическую площадку с выгодным расположением.

«Нахождение ТОР вблизи двух крупнейших дальневосточных портов и погранпереходов с Китаем и Кореей, на пересечении транспортных маршрутов Владивосток-Хабаровск, Транссибирской магистрали и международного транспортного коридора «Приморье–1» делают площадку привлекательной для инвесторов. Корпорация совместно с региональными властями строит здесь инфраструктуру, создавая необходимые условия для реализации инвестпроектов. Резиденты получают налоговые льготы и административные преференции для ведения бизнеса на территориях опережающего развития», – отметил он.

Отметим, в настоящее время в ДФО создано уже 16 территорий опережающего социально-экономического развития. Больше всего из них, четыре, в Приморском крае – «Большой Камень», «Нефтехимический», «Михайловский» и «Надеждинская».

По итогам 2015-2017 годов запущено 17 проектов резидентов ТОР Дальнего Востока с общим объемом инвестиций около 30 миллиардов рублей, создано 575 рабочих мест. К концу 2017 года планируется к вводу в эксплуатацию еще 27 проектов резидентов территорий опережающего развития на сумму инвестиций более 100 миллиардов рублей, в которых будет создано дополнительно около 3,5 тысяч рабочих мест.

По словам Владимира Миклушевского, на данный момент резидентами ТОР в Приморье уже стали 42 компании.

«Кое-где есть уже первые ласточки. Например, в “Надеждинской” работает современный завод “Европласт”. А в “Михайловском” начал работать инвестор, который уже давно ведет деятельность в Приморье, – “Мерси-Трейд”. Всего же к концу 2016 года фактический объем инвестиций резидентов ТОР составил более 44 миллиардов рублей, 350 миллионов рублей в краевой бюджет поступило в качестве налогов. Создано 630 рабочих мест», – заявил Владимир Миклушевский в ходе своего ежегодного выступления перед Законодательным Собранием Приморья.

До конца текущего года планируется завершить строительство инфраструктуры в ТОР «Надеждинская» и «Михайловский». По поручению Президента России Владимира Путина Приморский край также участвует в создании объектов социальной инфраструктуры ТОРа «Большой Камень», где строится одна из крупных судоверфей. Там, по словам главы края, будут построены 750 квартир арендного жилья для будущих работников «Звезды» и объекты социальной инфраструктуры.

Как ранее отмечал Губернатор Приморья Владимир Миклушевский, в совокупности уникальные механизмы, появившиеся в крае – ТОРы и Свободный порт Владивосток – за 10 лет могут увеличить ВРП в 2,5 раза.

Напомним, идею создания на Дальнем Востоке сети специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт, озвучил Президент России Владимир Путин в ходе своего Послания Федеральному Собранию в 2013 году. Глава государства объявил, что на данных территориях быть созданы такие условия ведения бизнеса, которые конкурировали бы с ключевыми деловыми центрами АТР.

Справочно: ТОР создаются в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

Получение статуса резидента ТОР предусматривает предоставление им ряда налоговых льгот, в числе которых применение в течение пяти лет нулевой ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, и ограничение (не более 5%) по ставке указанного налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, а также использование пониженных отчислений по страховым взносам (в совокупности 7,6%) в государственные внебюджетные фонды РФ в течение 10 лет, но не позднее трех лет с даты создания ТОР Правительством.