Кроме интеллектуальной пищи детскому мозгу, как воздух, необходимы железо, цинк и йод. Когда в организме не хватает одного из микроэлементов «умной троицы», у маленького человека начинаются проблемы с памятью и работоспособностью. Успеваемость падает, родители хватаются за головы, обвиняя чадо в нерасторопности, а систему образования - в несовершенстве. Хотя, возможно, достаточно немного пересмотреть меню.

Железо.

Если у ребенка проблемы с «феррумом», он с трудом воспринимает новую информацию и быстро ее забывает. Все потому, что мозгу не хватает кислорода, за транспортировку которого и отвечает железо. Вроде бы чего-чего, а этого неблагородного металла полно в ежедневных продуктах: гречке, яблоках, хлебе, печени, говядине, фасоли. Но усвоению железа мешают жир, кальций, фосфор. Вот почему от телятины в сочетании с сыром или молоком толку чуть. Также нельзя запивать бутерброд с говядиной чаем - танин не сочетается с железом.

Есть у металла и соратники - витамин С и фолиевая кислота. Цитрусовые, киви, листовые овощи способствуют тому, чтобы феррум не пропал зря.

Цинк.

Он формирует клетки мозга и участвует в синтезе белков, ответственных за память и обучаемость. При этом почти половина жителей Земли, сами того не подозревая, страдают от нехватки цинка. В группу риска попадают тинейджеры: стрессы и учебные сверхнагрузки препятствуют усвоению цинка. Переключите внимание «трудного подростка» на семечки тыквы, кунжут, кедровые орешки. Другие доступные вместилища цинка - сельдь, морепродукты, печень, все виды мяса, яйца, грибы, овсянка, шпинат.

Йод.

В регионах с природным дефицитом йода IQ граждан в среднем на 10-15% ниже, чем у тех, кто не испытывал недостатка в этом микроэлементе. В более, чем ста государствах мира проблему решают на государственном уровне: в Голландии йодированную соль добавляют в хлеб, в Швейцарии и Австрии - в сыр и колбасу, в США - в корм для животных. Природные источники йода - это морские водоросли, морепродукты, треска, тунец, чернослив, клюква. Трех месяцев усиленной йодотерапии вполне достаточно, чтобы у троечника повысилась успеваемость. Или хотя бы проснулась тяга к учебе.