Главная страница Здоровье Контрафакт на рынке эстетической медицины: восприятие проблемы и возможные пути её решения

Контрафакт на рынке эстетической медицины: восприятие проблемы и возможные пути её решения

19.06.2019
cros.ru


Merz Russia и юридическая компания BrandMonitor представили результаты исследования «Контрафакт в эстетической медицине: взгляд врача и потребителя», фокусом которого стали отношение экспертов и пациентов эстетических клиник к неоригинальной продукции, способы её определения, а также анализ возможностей защиты потребителей и индустрии от наличия контрафакта.

Оборот поддельных, не зарегистрированных, либо незаконно реализованных продуктов на российском эстетическом рынке несколько лет назад оценивался более чем в $200 млн1. На сегодняшний день наличие и сбыт фальсифицированной продукции по-прежнему остаётся одной из важнейших проблем индустрии, подвергающей серьёзному риску как пациентов эстетических клиник, так и развитие рынка в целом.

Ольга Степанова, генеральный директор Merz Russia: «На наш взгляд, сегодня проблеме контрафакта на российском эстетическом рынке, который является неотъемлемой частью рынка медицинских изделий, уделяется недостаточно внимания. Именно поэтому уже несколько лет Merz ищет способы её решения, привлекая к вопросу внимание регулирующих органов, а также компаний и общественных организаций, которые помогают нам с практической реализацией поставленных задач».

Паразитирование на брендах – явление довольно массовое, однако именно в медицинской сфере оно приобретает наиболее громкое звучание, ведь действия мошенников могут крайне отрицательно сказаться на здоровье потребителей.

Юрий Вопилов, генеральный директор BrandMonitor: «Контрафакт — теневой рынок, поэтому он не изучается системно. Связанный с этим дефицит информации рождает среди потребителей множество заблуждений, которыми охотно манипулируют торговцы подделками и ”контрафактными” услугами. Для того чтобы выстроить максимально эффективную стратегию противодействия контрафакту, нужно хорошее понимание роли всех участников процесса. Наше исследование направлено на изучение уровня осознанности в восприятии проблемы и готовности защитить своё здоровье, бизнес и репутацию»

Анализ интервью с пациентами, представителями клиник, частными врачами-косметологами, а также производителями эстетических медизделий позволили сделать ряд основных выводов.

Более 80% пациентов отметили, что им важно, чтобы процедуры проводились с использованием оригинальных и качественных препаратов или аппаратов, однако они не имеют представления о реальной стоимости услуг и не могут адекватно оценить исходящее от клиники предложение. Таким образом, пациент беззащитен перед недобросовестным специалистом: 57% опрошенных пациентов, собирающихся пройти процедуру ультразвукового SMAS-лифтинга, заявили, что не смогут распознать рекламу процедуры на контрафактном оборудовании.

Юрий Войнилов, менеджер по исследованиям BrandMonitor: «Опрос пациентов эстетических клиник показал, что они не готовы к процедурам с использованием несертифицированной продукции. Хотя признаются, что вряд ли смогут отличить поддельный продукт от оригинального. Отягощает ситуацию непонимание пациентами реальной стоимости услуг. Всё это говорит о недостаточном уровне информированности потребителя и ставит вопрос о необходимости ведения просветительской работы среди действующих и потенциальных пациентов эстетических клиник».

По мнению экспертного сообщества, движущей силой контрафакта являются так называемые надомники – косметологи, зачастую не имеющие возможности получить необходимые сертификаты и лицензии и, соответственно, лишённые доступа к сертифицированному оборудованию и препаратам. Также ответственность за распространение контрафактной продукции несут недобросовестные

дистрибьюторы, открыто предлагающие свой товар по существенно заниженной цене.

Однако в ключевом вопросе мнение экспертов совпало: эффективное противостояние контрафакту возможно только при консолидации усилий государства и всех игроков рынка.

Ольга Степанова: «Мы уверены, что только регулярный и системный мониторинг рынка и пресечение деятельности недобросовестных поставщиков наряду с просветительской работой способны сдвинуть вопрос с мёртвой точки. Поэтому призываем и государство, и экспертное сообщество, и потребителей услуг действовать сообща. Только так можно будет создать условия для дальнейшего формирования, цивилизованного и безопасного эстетического рынка в нашей стране».

Теги:

Комментарии

Добавить комментарий

:
:
:
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Второй раз Путин говорит, что из-за ветряков птицы гибнут и из земли червяки выползают. Как вы считаете, прав ли президент?

1. Нет, это сказал его неподготовленный тройник.
2. Да, это правда, он сам видел червяков.
3. Каждый имеет право видеть, что хочет: чертей, инопланетян или червяков.
4. Да, правда. «Единая Россия» в теме!
5. Раз Путин говорит, значит, червяки вылазят, только низенько.
6. Да, они с Чубайсом ещё и не такое видели.
7. Вылазят червяки, или не вылазят – все равно не будет у нас альтернативной энергетики.
 

Всего проголосовало
21 человек
Прошлые опросы

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года