Именно в вентромедиальной зоне коры головного мозга кроется способность сомневаться и перепроверять информацию, полученную от других людей. Вентромедиальная зона коры мозга первая чувствует возрастные изменения. Именно эта часть нашего мозга отлично воспринимает рекламу, которую так активно подают производители всех товаров без исключения. Всем известна фраза «слишком хорошо, чтобы быть правдой», однако реклама живёт, а производители процветают. Особенно подвержены влиянию пожилые люди.

Учёные из Университета США штат Айова выяснили, почему именно пожилые люди оказываются такими беззащитными перед обманом. Согласно статистике за последние три года около двенадцати процентов жителей США, возраст которых больше шестидесяти, подверглись обману со стороны посторонних людей или членов семьи. Учёные уверены, что дело именно в старении вентромедиальной префронтальной коры. Однако исследование проводилось не на пожилых людях, а на относительно молодых, у которых имелись повреждения в различных участках коры. Всего было около пятисот желающих принять участие в эксперименте, но отобрано было всего 39 участников, восемнадцать из которых имели повреждения в вентромедиальной коре.

Все участники эксперимента смотрели рекламный ролик, в котором был скрыт очевидный обман. Рекламировался товар со слоганом «американское качество», и покупатель не должен особо интересоваться, где именно произведён этот товар. После просмотра участники должны были определить свой уровень доверия к этому товару и желание его приобрести. Участники с повреждениями в вентромедиальной системе в два раза быстрее доверились рекламе и даже после того как обман был раскрыт, не отказались от намерения приобрести данный товар.