По-моему, подобный эксперимент над нашим народом происходит 30 лет. Если это называется цивилизацией, то в гробу я её видел.
На том же острове среди звёзд нужно было доводить эксперимент до конца. Думаю, среди них кто-либо мог стал крысятником, или поубивали бы друг друга за харч. Возможно, убивали бы, куда бы делись? Это мы, от сохи, терпеливые до безобразия.
О том, что времечко иное, и давно произошла переоценка ценностей, я не то, чтобы воспринять это не могу, а и переосмысливать мне не по душе. Я прекрасно осознаю методику современных отношений между людьми на основе рыночных. Очевидно, что к этому явлению отношусь, если не с сарказмом, то с иронией.
Жизнь наглядно демонстрирует, по крайней мере, у нас свою скоротечность и всю нелепость гонки за материальными благами. Видимо, и по сей день сказывается материальная скудность жизни в советское время.
В предыдущей своей статье я сетовал о своём ротозействе относительно землицы. Но ведь уже давненько, по моему мнению, приветствуется властью стимул: «хочешь жить – умей вертеться». Примерно, по следующему образцу.
Если бы я считал себя не тупым, эти бы земельные паи скупил у страждущих за копейки, в крайнем случае, за бутылку, что, в общем-то, и происходило.
Соорудил бы бизнес-план, в крайнем случае, взял бы долгосрочный кредит на развитие фермерского хозяйства. Тех же бы аборигенов нанял бы за миску супа и стакан бренди в прислуги. И слыл бы я, по меньшей мере, среди своих сильной личностью.
А ведь мог бы! Да ещё как мог бы! Только мне противно об этом даже думать. Я бы лучше ушёл вслед за несогласными с таким раскладом.
Когда-то и где-то краем глаза читал о неком эксперименте. В определённую ёмкость или клетку помещают кучу крыс на определённый срок без источников для пропитания. Спустя некоторое время эти существа принимаются пожирать более слабую субстанцию. И в живых остаются самые сильные. Их выпускают на волю с целью продолжать привитую тенденцию. Вам подобный эксперимент ничего не напоминает? Да какая уж тут цивилизация!
Удивительная штука –жизнь! Удивительные люди, удивительная страна, поразительные эксперименты в этой стране.
Буквально недавно нам со школьной скамьи впитывали уважительные отношения к добру, к дружбе народов, к интернационалу. Это ли не библейские заповеди на все века для человечества?! Считаю, оплёванные коммуняки были далеко не дураки в этом отношении.
Кстати, о школе. Когда-то, в пору 75-х–76-х годов к нам в многолюдный класс заявилась новенькая. В те времена это явление было ежегодным. Кто-то да появлялся. Это сейчас, считаю, одни утраты: и новеньких, и стареньких.
И усадили эту новенькую за одну парту со мной. Светка Ч., так звали девчонку. Была она из весьма порядочной семьи, приехавших к нам для освоения Приморья. Краснела правда часто беспричинно, но это в ту пору был хороший показатель нравственной устойчивости.
Это нынче чуть ли не с детского садика впитывают основы бизнеса, а значит, изворотливости. А потом чё-то скулят о каких-то мошенниках, скомуниздивших деньги. Ну, с любых счетов и любыми, чуть ли не космическими методами. Прогресс, а как же!
Года два мы толкались локтями со Светкой за одной партой, а после 8-го класса я, по семейным обстоятельствам, сквозанул во взрослую жизнь.
В ту пору появился у нас в школе молодой перспективный учитель истории из Сунской области – Юхненко Сергей Николаевич.
Парень, надо сказать, свой, народ-то один, без всяких там акцентов, славяне, одним словом, не китайцы же. Вот и втюхались друг в друга Светлана и Серёжа. Обженились и почесали всем семейством на Светкину родину, на Кубань.
Лет на 40 с гаком мы потерялись, а недавно, благодаря прогрессу в технологиях, списались по интернету. Без обиняков скажу прямо: нелегко этой семье, родной и для меня, и для нашей школы, и для нашего Приморья осознавать то, что по воле ошибок, а где-то и откровенного предательства.
И там родные, и тут родные. Это ломка судеб и ломка жизни. А сколько подобных ломок по стране с обеих сторон? Это будет в истории, если эта история будет.
Я не учился у Юхненко С.Н., учителя истории. Впоследствии он подрос до директора школы. Училась у него моя жена. Но кого бы я ни спросил о нём, кто был под его кураторством, отзывы более чем положительные о его педагогических данных.
Иногда некие близорукие деятели заявляют о том, что многие в народе близко не воспринимают СВО к своему сердцу. Живут, мол, спокойно своей жизнью. Это бред тех, кто далёк от своего народа. Как раз им-таки удаётся жить своей материально обеспеченной мирной жизнью, как я полагаю.
А в народе все ждут! Ждут мира! Простого, где-то опошленного, застойного мира!