В газете «Арсеньевские вести» вышел материал «Вместо медали за спасение – штраф», в которой повествовалось о капитане Николае Булатове. Наш морской волк вышел за пределы каких-то вод, по КоАПу, он должен был подать сигнал пограничникам, чего не сделал, потому что аппаратура оледенела, судно тонуло, и капитан спасал людей, за что в итоге получил 180 тысяч рублей штрафа. На эту публикацию откликнулся другой морской волк, который считает, что своим штрафом пограничники (которых он, почему-то называет прапорщиками) и судья отменили СОЛАС-74 (это международная конвенция об охране человеческой жизни на море).

Редакция «АрсВест».

Итак, письмо читателя:

«Мое обращение – это отклик на статью «Вместо медали за спасение – штраф». Целью моего обращения является защита Капитана МТР «Крымский».

Обращаюсь, как частное лицо. Высказываю пенсионерскую точку зрения.

Мне приходилось слышать разговор очень пожилой женщины с другими в электричке. Этой пожилой женщине было более 90 лет от роду, и она проработала в юриспруденции, видимо, всю жизнь, и была и прокурором, и судьей. Возраст очень почтенный и мне «молодому» задавать вопросы было бы неприлично. Поэтому цитирую слова советского юриста по памяти: «Путин и власть создали такую систему, где простой человек беззащитен абсолютно».

Понятно, что редакция является гуманитарным СМИ и в тонкости морского права вникать не должна, а прапорщик, тем более. Последний, как я вижу, выучил наизусть ст. 18 КоАП и «кует штрафы». Но здесь дело не в прапорщиках и не в ФСБ, а в законодательстве РФ, которое, как я вижу, противоречит СОЛАС 74. Это международная конвенция по охране жизни на море 74 г. с поравками. В ней 977 страниц. Поэтому, конкретно:

Безопасность мореплавания, раздел 5, правило 34-1 «Свобода принятия решения капитанов».

«Владелец, фрахтователь или компания, эксплуатирующая судно, определенное в правиле IX/1, или любое иное лицо не должны стеснять или ограничивать капитана при принятии им решения или при исполнении любого решения, которое, по профессиональному суждению капитана, необходимо для охраны человеческой жизни на море и защиты морской окружающей среды».

Ваша статья достаточно тяжелая с точки зрения морского права. Попробую выявить ключевые слова прапорщика/прапорщиков и поставить себя на их место. Итак, Капитан вошел «в территориальное море из исключительной экономической зоны РФ без прохождения пограничного, таможенного контроля...»

МТР «Крымский» совершал каботажный рейс. Оформлялось ли судно таможней? Если нет, считаю, это клевета на Капитана. Далее дело обстоит сложнее. Капитан нарушил пограничный режим. С точки зрения Законодателя лицо, следующее из пгт Славянка в пгт Дальнереченск должно... в нашем случае из Владивостока в Петропавловск-Камчатский. Судно, капитан и экипаж попали в исключительные обстоятельства, нарушили пограничный режим для спасения судна, своих жизней и груза. Господь им в этом помог. Их наказали морально, прежде всего. Возникает вопрос – зачем в каботажном рейсе такие фамильярности, включая систему мониторинга?

Законодатель ответит – они везли рыбу. Понимаете, что если бы МТР «Крымский» вез из Владивостока «бананасы».

Что мы имеем в сухом остатке? Прапорщик, судья «отменили» СОЛАС-74 с поправками и КоАП, запретив спасаться в родном Отечестве. Я так понимаю. Все они, видимо, считают себя формально правыми.

Господи! Помоги нам всем.

В. Осадчук.


Отвечает автор публикации Анастасия Попова:

Вы рассуждаете с позиции морского законодательства, а мы хорошо знаем гражданское. Во-первых, согласно Конституции, при несоответствии российской норме международным, применяется международная норма. Другое дело, КоАП не спорит с этой международной нормой, о чем мы говорили в публикации.

Кодекс не заставляет людей соблюдать свои статьи в случае, если нарушают кодекс, спасая свои жизни. Есть статья в КоАП «Крайняя необходимость». Она предполагает то же самое поведение для Капитана, что и статья из международного документа, которую вы процитироволи. Беда в том, что пограничник (Саламыков) не провел надлежащего расследования, как мы можем судить из материалов дела, а суд был на Камчатке и Капитан на него приехать не смог... Вот такая засада.

А 90-летняя советская судья трижды права. И Путинское законодательство, и путинские служащие делают все, чтобы отстоять свои права простой человек не мог, с этим мнением мы с вами полностью согласны.