Проклятая война не дает покоя

Прошло уже 70 лет, как отгремели последние залпы орудий. Но в памяти народа очень хорошо сохранились тяжелые годы войны. Из нашей большой семьи в войне с японскими самураями воевали два брата и отец. Старший брат Иван служил на флоте, его сторожевой крейсер следил, чтобы японские корабли не прошли к Владивостоку, и еще они вылавливали и взрывали мины в море. Младший брат Михаил, будучи курсантом, воевал в Порт-Артуре. Отец служил в Бикине, где-то на границе – подвозил снаряды нашим солдатам.

Мне помнится по вечерам в стороне границы красное зарево, и был слышен грохот орудий. Через наше село Чкаловское проходили танки, орудия. Солдаты в укрытых деревьями местах рыли окопы. Так что наш Приморский край был прифронтовым краем.

Но вот наступил день Победы. На станции Свиягино был лагерь военнопленных. Проходили эшелоны с пленными. Среди военнопленных были и хорошие люди. Мы с мамой встречали брата, и чтобы подойти к поезду, надо было перелезть под вагоном или искать тамбур, чтобы перейти. Большинство людей полезли под вагонами, а я побежала к тамбуру, чтобы перелезть, так как стоял поезд с военнопленными японцами.

Спрыгнув с тамбура, я стояла и искала глазами свою маму и не видела, что прямо на меня идет поезд. Так японец схватил меня, к себе прижал со словами: «Мадам, мадам, поезд!» Я сразу не поняла, испугалась японца, а он спас меня. Этот случай я помню всю жизнь. Это было в 1946 году, летом.

Хочется, чтобы никогда наши внуки не знали ужасов войны, чтобы мир был на всей планете. И подрастающее поколение никогда не забывало героический советский народ, который отстоял мир на земле.