5 самых страшных аварий Михаэля Шумахера

Авария на Гран-при Великобритании

Тесты перед Гран-при Австралии

Тесты в Монце

Тесты мотоцикла в Картахене

Гран-при Абу-Даби

фото

«Я почувствовал, как удары сердца слабеют, в глазах потемнело, и я подумал, что умираю»

5 самых страшных аварий Михаэля Шумахера

Самый титулованный гонщик в истории «Формулы-1» Михаэль Шумахер находится в коме. Шумахер получил тяжелую травму головы, когда катался на горных лыжах за пределами размеченных трасс. Во время падения Шумахер ударился о камни и, несмотря на то что был в шлеме, получил серьезнейшие повреждения. В больницу Михаэля эвакуировали в сознании, но после операции он впал в кому. Минувшей ночью Шумахеру была сделана еще одна нейрохирургическая операция. Врачи оценивают его состояние как критическое.

Михаэль Шумахер ушел из спорта в 2012 году. На протяжении своей гоночной карьеры Красный Барон попадал в десятки страшных аварий, во многих столкновениях его от тяжелых повреждений отделяли сантиметры и мгновения. Череда счастливых случайностей была бесконечной, и, казалось, судьба тщательно хранит Михаэля Шумахера. «Московские новости» вспоминают моменты, когда смерть стороной обходила великого спортсмена.

Авария на Гран-при Великобритании

Когда: 1999 год

Диагноз: двойной перелом правой ноги

Один из основных фаворитов сезона Михаэль Шумахер бился за третий титул чемпиона мира. Но на Гран-при Великобритании в повороте Stowe у его болида F399 отказали тормоза, и он на скорости 109 км/ч вылетел с трассы прямо в отбойники. Гонку остановили и Шуми долго вытаскивали из покореженной машины, а потом в госпитале оказалось, что у Красного Барона двойной перелом ноги.

«После столкновения я был спокоен — мне показалось, что не случилось ничего страшного, — рассказывал Михаэль Шумахер потом в интервью телеканалу ZDF. — Но вскоре я почувствовал, как удары сердца слабеют, в глазах потемнело, и я подумал, что умираю».

На восстановление ушло примерно сто дней. За это время в «Формуле-1» без Шумахера прошло шесть Гран-при, и о чемпионском титуле, естественно, речь уже не шла. Говорили, что Михаэль вообще вернуться в гонки сможет уже только в 2000 году. Болельщики обсуждали, как Шуми тяжело садился в машину, как непросто ему было выбираться и болида, но на трассе он опять был быстрее всех. А на следующий год Михаэль Шумахер выиграл свой третий титул чемпиона мира.

Тесты перед Гран-при Австралии

Когда: 2001 год

Диагноз: легкие ушибы

День рождения своей жены Михаэль Шумахер едва не превратил в трагедию. В марте во время тестов перед Гран-при Австралии его «Феррари», вылетев с трассы, совершил несколько кульбитов. Если бы болид приземлился не на колеса, а на верхнюю часть, сезон для Шуми мог бы закончиться не начавшись. Но через несколько часов он уже рассказывал, как ему понравилось испытанное чувство полета.

Тесты в Монце

Когда: 2001 год

Диагноз: легкий испуг

Летом 2001 года в первый день тестов на трассе в Монце болид Шумахера перед поворотом Делла Роджа вылетел в отбойники, оторвавшись от асфальта всеми четырьмя колесами. Очевидцы, среди которых были младший брат Шумахера Ральф и пилот «Бенеттона» Джанкарло Физикелла, рассказывали, что авария выглядела страшно, а удар о заграждения оказался невероятной силы. От машины мало что осталось, тем не менее Михаэль Шумахер смог сам вылезти из-под обломков. Считается, что жизнь Красному Барону спасло прочное карбоновое шасси.

Через несколько часов после аварии Шумахер, побывав в больнице и отказавшись от углубленного обследования, согласился прервать тесты и уже летел домой к жене и детям.

Тесты мотоцикла в Картахене

Когда: 2009 год

Диагноз: травма спины и шеи

В первый раз уйдя из «Формулы-1», Михаэль Шумахер всерьез увлекся мотогонками. Чтобы не привлекать внимания прессы, он для участия в соревнованиях на мотоциклах даже взял себе псевдоним Марсель Нидерхаузен. Впрочем, обман очень быстро был раскрыт, и далее Шумахер гонялся под своим настоящим именем.

Под ним же Шуми попадал в аварии на мотоциклах. Они случались так регулярно, что убедили самого титулованного гонщика Ф1, что мотоцикл для него слишком опасен. Самый серьезный инцидент произошел с Шумахером в феврале 2009 года, когда он на тестах в Картахене вылетел с трассы. Понадобилась срочная госпитализация, а газеты поначалу писали о переломах руки и ребер и травме позвоночника. Тревожные слухи вскоре были решительно развеяны пресс-службой Михаэля Шумахера.

«Многие после такой аварии оказались бы инвалидами, а я выступаю в «Формуле-1». Все благодаря здоровью и мышечной массе», — говорил после Михаэль Шумахер. Но последствия той аварии все-таки оказались довольно серьезными. Когда через несколько месяцев Шумахеру сделали предложение вернуться в мир «Формулы-1» в качестве действующего пилота, он довольно долго не мог справиться с перегрузками — поврежденная после падения с мотоцикла шея постоянно давала знать о себе.

Гран-при Абу-Даби

Когда: 2010 год

Диагноз: ссадины и ушибы

На первом же круге гонки в Абу-Даби машину Михаэля Шумахера развернуло, и сверху на него приземлился болид команды «Форс Индиа» под управлением Витантонио Льюцци. Авария выглядела страшно: колеса врезавшегося в Шумахера автомобиля прошли в сантиметрах от шлема немецкого гонщика. Но и в этот раз все для Красного Барона обошлось наилучшим образом — врачи диагностировали лишь несколько ушибов. «Я нисколько не пострадал во время этого происшествия», — уверял Шумахер своих поклонников. И все, прокручивая один за другим повторы аварии, в очередной раз готовы были поверить, что Михаэль родился под счастливой звездой.