Занятия ритмикой сейчас пользуются особой популярностью. А все потому, что они составлены в форме игры и, чаще всего, имеют какой-то сюжет, определенную тему. Поэтому в группах для занятий есть дети двух-трех и четырех-пяти лет.

Немаловажным фактором в такой популярности выступает врожденная потребность каждого ребенка к высокой двигательной активности. Удовлетворять потребность ребенка к проявлению такой активности необходимо с раннего возраст, когда основные функции организма, которые жизненно необходимы человеку, только формируются. Если развивать у ребенка двигательные способности, то этим можно еще и укрепить его здоровье. Кроме того, в основе ритмики лежит искусство, т.к. в таких занятиях есть часть музыки, танца и слова. Как бы ни казалось странным, но восприятие ритма, его понимание влияет на художественное и эстетическое воспитание ребенка.

В основе занятий ритмики лежат не только ритмические упражнения, но и танцевальные движения, а также подвижные игры. Благодаря тому, что движения совершаются под музыку, они приобретают нужную выразительность, пластичность, у ребенка развивается чувство ритма и формируется правильная осанка. Также есть ощущения причастности к драматическому искусству за счет того, что в занятиях ритмикой используются элементы театрализации.

Немаловажное значение имеет и то, что в гимнастических упражнениях, которые используются в обучении ритмике, задействованы такие предметы как обручим, мячи, скакалки и гимнастические палки. Они не только помогают формировать осанку, но и участвуют в развитии мелкой и крупной мускулатуры. А вот, к примеру, эстафеты и игры, способствуют развитию координации.

Таким образом, за счет регулярных упражнений, которые формируют координацию, силу, выносливость, воображение, внимание и восприятие, происходит и физическое, и творческое, и эмоционально-эстетическое развитие детей.