Татьяна Рябкова - морская душа. Она признается, что в открытом море ей гораздо лучше, чем на суше. В ноябре она доплыла до Японии на яхте, но, из-за того, что наши соседи безоговорочно признали ее плавсредство ветошью, не подлежащей ремонту, Татьяне пришлось возвращаться в Россию вплавь. По открытому морю.

- Отправилась я с острова Путятин, мое плаванье проходило в открытом море. После Путятина - остров Аскольд. Я поплыла проплыла по заливу. Я планировала идти к Японии, планировала через Корельский пролив дальше идти на яхте. Возможно, совершить кругосветное плавание по южному полушарию, - говорит Татьяна.

Однако кругосветка, пока, так и осталась мечтой. А вот приключений у нее была масса.

- Весь месяц был ужасный шторм, моей яхте потебовался ремонт, для этого я зашла в Японию. Но японцы не очень хорошо отнеслись к моему плаванию, они дали понять, что не хотят ремонтировать мою яхту, чтобы я продолжила плавание. Сказали, что не за их счет, - говорит Татьяна.

Впрочем, японцы — история отдельная в «корейских» водах японского моря ее атаковали корейские рыбаки.

- Где они рыбачат — это их рыболовная зона, у нас Японское море поделено на несколько зон — в одной части рыбачит Россия, дальше - Япония и Корея. Есть запрет рыбакам заходить в чужие воды. На обычные суда это не распространяется - если я не рыбак, я могу ходить в этих водах, но они активно посчитали, что меня не должно быть. Я от них и начала уходить на территорию рыболовства Японии. Корейцы рыбаки туда не имеют права ходить, а я прошла. Моя яхта зависит от ветра. А они на моторных лодках — легко могут меня догнать и обогнать. Три лодки давай таранить меня по бокам, перед носом мешают плыть. Они хотели, чтобы я остановилась. Спасло наличие штормов. Они уходили на лодках к себе, к берегам — обходить шторма. Как только шторм начинался, их сдувало подальше, - говорит Татьяна.

Планы у нее были наполеоновские, но маршрут получился только до Японии. Яхта там потонула.

- Поскольку было недалеко, обратно я добиралась вплавь. Был ноябрь. В ноябре на берегу уже холодно, а на море нормальная температура. Взяла жилет, спасательный круг, - говорит Татьяна.

В Японии ей дали на месяц визу. Попробовала на неисправной яхте - была слабая надежда, если по японскому берегу дойдет до другой точки ремонта. Но не получилось — сломалось дно и мачта, ремонт нужен был капитальный ремонт и сразу. Иначе минут пять-семь, набирается вода.

Японцы сказали, что, чтобы идти в такое плавание, яхта должна быть хорошей. Им не понравилось, что на ветхой старой яхте Татьяна пошла в плавание. Они сказали, что на такой яхте море пересекать нельзя.

- У нас деревянная яхта, многие на таких ходят, а японцы деревянные уже не делают — только из пластика. Для них это вообще, они таких не признают. Они сказали: «Яхта должна быть пластиковая, а эту рухлядь старую мы ремонтировать не будем. Ее нужно ликвидировать на дрова», - вспоминает Татьяна, - У нас на таких яхтах пол-России ходит, а для них, мало того, что деревяннная. Все деревянное у них списано, запрещено и ликвидировано. Но запретить ходить на деревянных яхтах они могут только японцам - корейские рыбаки тоже на деревянных рыбачат.

Как говорит Татьяна, в море всегда интересно — даже короткие моменты, например, много островов, заплывают к нашим берегам и с Филиппин и даже с Сомали. Это мимолетные встречи — идет какое-то судно местной постройки. Обычно, здороваются и интересуются, хватает ли запасов воды.

«Если ты ходишь в открытое море, от шторма не убежишь. Или ты привыкаешь и воспринимаешь шторм, как нормальный. Или ты не ходишь — ходишь только там, где можно убежать к причалу. Я считаю, шторм в открытом море безопаснее много», - говорит Татьяна.

Сейчас ей тяжело без яхты. Очень хочет сходить в море. Есть два маршрута... Если будет хорошая яхта, может сделать круг безостановочный по южному полушарию.

- Я человек морской души. Мне там хорошо, мне там нравится. Я училась на водных видах спорта. Но у нас весь спорт проходит в рамках залива Петра Великого — маленькие, короткие гонки. Мне это не интересно, я всегда рвалась в открытое море, в океан. Мне там хорошо. Хотела сделать кругосветное плавание — пройти по всему южному полушарию. Но яхты нет. Старая яхта для меня ничего не стоила — мне отдали ее, как списанную. Ей очень много лет была. Я не скажу, что она досталась мне совсем бесплатно — чтобы ее получить у меня много лет ушло труда я в яхтенном мире, - говорит Татьяна.

Она говорит, что раньше, до таких далеких плаваний не доходила. Немного в Японское море выходила, но недалеко и в Черном море плавала довольно давно, это было в детстве, для нее это были свои подвиги.