фото

Главным событием «Гран-при Малайзии» стал успех Себастьяна Феттеля (на снимке агентства AFP), который развеял миф о непобедимости «Mercedes» и прервал почти двухлетнюю безвыигрышную серию «Ferrari». Поднявшись на высшую ступеньку подиума всего во второй гонке за Скудерию, немец вошел в число пилотов, сумевших сделать это в рекордные или близкие к ним сроки. За последние три десятилетия только Найджел Мэнселл (1989), Кими Райкконен (2007) и Фернандо Алонсо (2010) еще быстрее добились аплодисментов темпераментных тифози: англичанин, финн и испанец выиграли дебютный Гран-при в алом комбинезоне.

Почти в точности повторив путь Мэнселла с точки зрения статистики, в плане стилистики Феттель выдержал сравнение с англичанином и вовсе вплоть до деталей. Победа Найджела на «Гран-при Бразилии»-1989 тоже была одержана в экстремальных условиях и получила статус сенсации. В обоих случаях итальянская команда компенсировала явную нехватку чистой скорости за счет бережного обращения с резиной и одолела стопроцентного фаворита (в 1989-м им был «McLaren» c Аленом Простом и Айртоном Сенной), найдя крошечную брешь в его броне. Как и 26 лет назад, главный плюс теплолюбивой «Ferrari» очень удачно пересекся с основным недостатком ее больше предрасположенного к прохладной погоде конкурента.

Поначалу, правда, казалось, что гегемонию «Mercedes» защитят максимально жесткие шины – на «Гран-при Малайзии» использовались Medium и Hard. Однако уже перед квалификацией обнаружилось, что износ резины очень высок, и уже тогда у Феттеля появился повод задуматься не только о подиуме, но и о победе. Когда же в субботу, взяв в союзники дождь и вклинившись между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом, четырехкратный чемпион мира квалифицировался на первой линии, стало понятно, что безвыигрышная серия Скудерии может прерваться в воскресенье.

После старта акции Себастьяна, удержавшего вторую позицию, еще больше возросли, ну а появление машины безопасности и вовсе сделало его фаворитом. В противовес коллегам из «Mercedes», которые поспешили зазвать оба болида в боксы, стратеги итальянской конюшни оставили немца на трассе, и тот очень удачно использовал возникшее перед ним оперативное пространство. Пока Хэмилтон прорывался сквозь частокол значительно более медленных машин, четырехкратный чемпион мира ушел в почти 10-секундный отрыв и в дальнейшем умело его контролировал. Сведя износ шин к минимуму, Феттель практически треть дистанции поддерживал достойную скорость на Medium и мастерски реализовал тактику всего двух пит-стопов. Второй из них к тому же был проведен в самый нужный момент – выехав из боксов, Себастьян опередил Росберга ровно на длину болида.

Впрочем, впереди была еще заключительная часть гонки, и там маятник преимущества ожидаемо качнулся в сторону «Mercedes», но на сей раз еле уловимо. Оперативно прогреть Hard (а с этим в предыдущие пять лет у Скудерии постоянно возникали проблемы) Себастьяну помогла опять же жара, так что на последнем отрезке Хэмилтон имел превосходство в скорости лишь на нескольких кругах – и только на свежей резине. Стоило покрышкам слегка износиться, как темп лидеров стал симметричным, и ближе к финишу у Феттеля было все время на свете для того, чтобы морально подготовиться к большому успеху. Подтвердив традицию, согласно которой, затяжную безвыигрышную серию команды из Маранелло всегда прерывает немецкоговорящий пилот (в 1974-м им был Ники Лауда, а в 1987-м и 1994-м – Герхард Бергер), четырехкратный чемпион мира чрезвычайно эмоционально вел себя на подиуме – почти так же, как в 2008 году в Монце, когда впервые победил в гонке. Тогда, что характерно, в честь его виктории опять же играли немецкий и итальянский гимны, а до финишной черты Себа довез мотор Ferrari. Все остальные свои 38 побед новый лидер Скудерии одержал с двигателем Renault.

«Ferrari» подтвердила, что намерена сражаться и за титул, пусть даже «Mercedes» остается неоспоримым фаворитом в этой борьбе. C другой стороны, итальянская конюшня оставила далеко за спиной «Williams» и «Red Bull», каждый из которых опять продемонстрировал свои недостатки. Ахиллесовой пятой английской команды по-прежнему является не слишком качественное шасси, чьи минусы отчетливо видны в дождь и при соприкосновении с абразивным асфальтом. В этой связи финиш Валттери Боттаса и Фелипе Массы на пятом и шестом местах стал еще не худшим результатом – по крайней мере, «Williams» увез из Куала-Лумпур хорошие очки.

«Red Bull» же на «Гран-при Малайзии» опять подвел слабосильный мотор Renault, чей потенциал удалось частично разблокировать лишь на влажной трассе. По итогам квалификации Даниэль Риккардо и Даниил Квят расположились на четвертой и пятой строчках протокола, но в гонке дружно откатились назад. Девятое место и первые очки в составе новой команды стали для Даниила слабым утешением: вряд ли прошлой осенью он предполагал, что его дебют в совершенно растерявшем форму «Red Bull» получится именно таким…