Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 13 (993) от 27 марта 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Кто он, герой современного театра?

Наталья ФОНИНА

Сегодня зритель возвращается в театр. Устав от импортного кино, которое отличает низкий уровень и безвкусие, наш зритель хочет смотреть хорошие спектакли. Именно театр, выполняя одно из своих предназначений, заставляет зрителя мыслить и переживать. О том, какие позитивные и негативные тенденции наметились в современном театре, рассказал художественный руководитель театра молодежи Виктор Дукавович Галкин:

– Какого героя не хватает на сцене современного театра?

– Во все времена на сцене был герой, достойный подражания: не подставивший подножку другому или жертвовавший во благо других. Вариаций такого героя, на которого зрителю хотелось быть похожим, множество. В советском театре – это герой, который жил во имя идеи и знал, для чего он это делает, например, Павел Корчагин. Но в последние десятилетия мировоззрение поколения изменилось. За политическими дрязгами и всякого рода социальными процессами, происходившими в обществе, рамки героя для подражания размыты. Невозможно определить, что является идеалом и примером для подражания. Кто он, этот герой, – молодой современный политик, авантюрист, удачный предприниматель, добивающийся справедливости в условиях общественной неопределенности и социальной нестабильности? Вообще, если собрать все качества, присущие одному, другому и третьему, то получится мерзкий по сути человек. Но в любом случае – это должен быть человек, умеющий философствовать, и чтобы в этом диалоге родилась истина, которая выше споров, обид и слез.

Радует то, что в последнее время молодежь стала больше читать. Я думаю, что погружаясь в чтение литературы, в том числе и классики, они возвратятся к тем истокам, где сформировался этот самый герой для подражания, собственно, от которого всё и началось.

– В чём главная полемика современного театра и зрителя?

– Когда экраны заполонил дешевый ширпотреб импортного кино не самого лучшего качества, театры пустовали. Это было время, когда зритель не мог «отделять зерна от плевел»,– время безвкусия. Насытившись всякого рода подделками, имитировавших настоящее искусство, зритель стал требовать чего-то другого – того, что коснется внутренних струн его души, всё того же героя, которому можно подражать. И мы выбираем постановки особенно кропотливо. В нашем репертуаре, конечно, есть классика. Многие школьники, посмотрев спектакль «Карнавал в Вероне, карнавал», прочитали Шекспира и восприняли сюжет пьесы уже по-другому.

Мы возвращаемся через классику к истокам, чтобы показать, что люди жили в прошлые эпохи, как и во все времена, любовью и состраданием, верой в справедливость. Кто-то из зрителей не поймет всего этого, сказав, что теперь другое время и другие люди. Как раз в этом и состоит полемика театра и зрителя. Кто-то из зрителей предпочитает, придя в театр, отвлечься от социально-политических проблем и просто посмотреть хорошую комедию. Кто-то пойдет на тот спектакль, который заставит его переживать. У нас есть зритель, который желает философствовать и размышлять. Для того чтобы выяснить, какие вкусы и потребности у нашего зрителя, мы устраиваем встречи в высших учебных заведениях.

– Как отразились негативные и позитивные тенденции на современном поколении артистов?

– В настоящее время изменилось отношение к театру. Во все времена народ требовал хлеба и зрелищ, но для того чтобы создать спектакль, необходимы средства. Известно, что театральная профессия никогда не отличалась высокой заработной платой. В нашей стране сейчас оплачивается всё, но культура по-прежнему остается на задворках. Артисты, работающие в театре, получают, в зависимости от стажа работы, от 9000 до 12000 рублей. Некоторые молодые актеры не имеют своего жилья и вынуждены снимать его. И тем не менее, я считаю, что актерская специальность сегодня востребована. Среди молодых артистов есть люди, которые готовы работать день и ночь. И всё же работоспособность больше у старшего поколения. Мы ценим инициативу всех, кто работает в актерском коллективе, если их предложения вписываются в общую концепцию спектакля. В нашем театре нет диктата, что нужно играть только так и никак иначе. Я считаю, что должна быть свобода творчества. Радует и то, что наконец-то проводится ремонт здания Театра молодежи.

Наталья ФОНИНА


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100