Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 39 (967) от 27 сентября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Я – экстремист? Я просто за конституцию

Анастасия Попова

В Ленинском суде идёт процесс против Игоря Попова и Александра Курова. Игорь Попов считает, что его дело высосано из пальца. Их судят за «преступления» «экстремистского» характера. Они не считают, что нарушили закон «Об экстремизме». Но, даже, если такие нарушения были, я лично не понимаю, какой вред они могли нанести обществу.

Игорю Попову вменяют ст. 282 ч. 1 и ч. 2 УК РФ.

– Нас обвиняют в разжигании ненависти к социальной группе «Представители власти и правоохранительные органы». Причём непонятно, это одна социальная группа или две, так как в экспертизах есть социальная группа «Представители власти и правоохранительные органы» и по отдельности – «представители власти» и «правоохранительные органы», – говорит Игорь Попов.

Также его обвиняют в том, что он, на одном из митингов, вдохновлённый идеями лимоновской партии, призвал голосовать за Лимонова и выразил своё положительное мнение о нацболах. С этой точки зрения ему припаяли членство в экстремистской организации.

– Я никогда не был членом МОО «НБП». И наше дело уникально тем, что это единственный случай в России, когда за членство в национал-большевистской партии судят не её бывших членов, к тому же сама идея национал-большевизма не запрещена, – говорит Игорь Попов.

Игорь Попов не скрывает, что интересовался идеями Лимонова, но никогда в самой партии не состоял. По его словам, об этом могут свидетельствовать видео акций, которые проводили национал-большевики, когда были разрешённой партией. Среди их членов его на тот момент не было.

– Центр «Э» не хочет пришивать эти видео к материалам дела. Может быть, потому что они говорят не в пользу обвинения, – говорит Игорь Попов.

Также, по его словам, разжигание ненависти к социальной группе не поймёшь какой, ему шьют на основании листовки, которую они выпустили к митингу против повышения стоимости билетов в пригородных поездах. Спорная листовка вышла под заголовком «Нам нужна другая Россия», со слов Попова, в ней активисты призывали перекрыть дорогу и не платить за проезд.

Со слов Попова, Александра Курова обвиняют по ст. 280 ч. 1 (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности). Куров изготовил плакат, в котором было написано: «Долг каждого настоящего мужчины – вступить в войну против этой бандитской власти». Данный плакат он держал на митинге военных пенсионеров.

– В экспертизе упускается словосочетание «бандитская власть». Хотя мы можем видеть даже на официальном сайте следственного комитета, как много чиновников ловят на различных правонарушениях, заводят уголовные дела по факту бандитизма и денежных махинаций, – говорит Игорь Попов.

Он говорит, что постоянно приходится жаловаться на следователей. В частности, их не устраивает, что материалы дела на 305 листах превратились в 331 листов в шестом томе.

– В связи с нашими жалобами, следователя Фролова отстранили от дела. Однако он из Ленинского СКП был переведён в краевой СКП, – говорит Игорь Попов.

Как говорит Игорь Попов, как ни странно, сами же стражи правопорядка положительно отзывались об их деятельности.

– Например, почитав нашу программу, один следователь сказал, что мы правильно мыслим, но мы ничего изменить не можем, – говорит Игорь Попов.

А он не может не попытаться изменить. Ему кажется, что большое количество прав и свобод, гарантированных Конституцией, остались только в Конституции, но никак не в реальной жизни. Право на труд, на жильё, на свободу собраний... Разве у нас эти права остались?

Обвинения, которые вешают на Попова, тянут более чем на пять лет лишения свободы. По тому, как происходят судебные разбирательства с другими последователями идей Лимонова, Игорь Попов считает, что ему хотят повесить условный срок для того, чтобы пресечь его политическую деятельность.

А теперь давайте разберёмся, какую общественную опасность представляют «преступления» Попова и Курова, тянущие более чем на пять лет тюрьмы. Я была на прошлогоднем митинге, где Попов вышел, что-то сказал в адрес нацболов и призвал голосовать за Лимонова. Резонанс его выступления был просто шикарный – народ (на том митинге были, в основном, пенсионеры) вообще не понял, о чём это он. Все кивнули и принялись дальше требовать отмены пошлин на правый руль.

Я была на некоторых митингах «Другой России». На этих мероприятиях собирается человек по двадцать. Реально ли, чтобы человек, получив листовку, в которой говорится, мол, перекроем дорогу и не будем платить за проезд, перекрыл дорогу и перестал платить за проезд? Нет, нереально. Мы же видим, что в действительности люди массово не пошли перекрывать дороги и не отказывались платить за проезд, ссылаясь на эти листовки.

Опять же, началась ли священная война после того, как Куров постоял с плакатиком? Не знаю, как вы, а я на сегодняшний день никакой гражданской войны не наблюдаю.

Мне понятно, какой вред обществу несёт карманник, укравший у кого-то в автобусе кошелёк, или чиновник, своровавший миллион. Но мне непонятен вред, который может нанести обществу мало кем замеченный призыв голосовать за Лимонова.

Люди, которые придумали закон «Об экстремизме», не понимают одной простой вещи – как бы плохо ни жилось народу, если у народа есть абсолютная свобода слова и абсолютная свобода собраний, теоретически, это может привести к чему угодно, но, в основном, приводит к политической безынициативности и усталости от информации.

А к реальному свержению власти, если верить Макиавелли, приводит совсем другое. Этот мыслитель, живший 500 лет назад, в своём трактате «Государь» писал, что если народ недоволен правителем и не любит его, такого правителя вскоре свергнут.

Конечно, если смотреть с шизоидной точки зрения, призыв не платить в транспорте может привести к тому, что люди перестанут платить в транспорте. Но более вероятно, что озвучив это, люди просто выпустят пар, а это существенно сгладит социальную напряжённость.

А вот когда у нас, во Владивостоке, где в роду почти каждого коренного приморца есть раскулаченные и репрессированные, начинают вешать пять лет тюрьмы за недовольные реплики в адрес власть имущих и монополий... Это может вылиться во что угодно...

Анастасия Попова


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100