Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 3 (931) от 18 января 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Грязным ботинком в детский сад

Наталья БРИЗ

КРИЗИС ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ.
Малый бизнес – золотая жила для любого государства. Оно и понятно, люди на свои собственные средства организовывают себе рабочее место. И трудятся не только сами, но и другим обеспечивают работу.

Президент Дмитрий Медведев ещё в 2008 году предложил полностью запретить доступ контролирующих организаций на малые предприятия без разрешения органов госвласти, так как эти проверки приводят к поборам. Подписал указ о сокращении числа проверок малого бизнеса, предусматривающий ограничение количества проверок до одного раза в три года (кроме налогового контроля).

– Я думаю, что у ряда сотрудников пожарных служб, эпидемиологического надзора, милиции эта мера вызовет, как минимум, очень сложные эмоции, если не сказать о предынфарктном состоянии, потому что это в основном то, чем они занимаются, и то, на чём зарабатывают деньги официально и неофициально, – прокомментировал своё предложение президент.

Государству придётся возмещать коммерческим фирмам ущерб, нанесённый их репутации действиями органов государственной власти, а также компенсировать моральный ущерб предпринимателям. Арбитражным судам предписывается исходить из того, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям может быть нанесён не только материальный, но и нематериальный вред. Ущерб, как говорится в документе, может стать следствием принятия неправомерных актов, ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей.

А вот и яркий пример кризиса власти. Светлана Николаевна Бадак – предприниматель с большим стажем, ответственный, законопослушный человек – столкнулась с произволом чиновников.

Более года функционирует частный детский сад Светланы Николаевны «Моё солнышко». В семье появился желанный ребёнок – внук Марик. Молодые папа и мама сразу же попытались встать на очередь в детский сад. Оказалось, что путёвку в безоблачное розовое детство под присмотром воспитателя смогут получить только к совершеннолетию ребёнка.

Когда Марику исполнился годик, Светлана Николаевна решила организовать свой детский центр. Выбрала вид деятельности – социальные услуги. Проконсультировалась у специалистов, оказалось, требования предъявляют справедливые, их вполне реально выполнить.

Оформила документы, взяла в аренду помещение. Заказала детскую сертифицированную мебель в Екатеринбурге, оформила прекрасную игровую комнату. Наняла технолога, который разработал меню с расчётом калорий, необходимых детям в этом возрасте. Купила пароварку и прочую утварь для кухни, бактерицидные лампы в комнаты. Воду для питья привозят на заказ свеженькую.

Т.е. женщина взвалила на себя огромную ответственность за безопасность детей. Организовала детский сад на должном уровне, поэтому родители охотно оставляли своих драгоценных чад под присмотром Светланы Николаевны и её помощниц. Казалось, учла всё до мелочей, чтобы детишкам было комфортно.

Многие люди уже на собственном опыте знают, что своё предприятие предприниматель пестует, как любимого ребёнка. И совсем не меркантильный интерес доминирует в таком деле. Жизнь становится интересней. Вся семья начала помогать, подключились знакомые – а что, пусть развивается «Моё солнышко». Как правило, частные сады могут оплачивать только высокооплачиваемые родители: (судите сами – аренда помещения, содержание детей и никакой дотации).

Как такового конфликта не было. Просто некоторым неработающим мамам иногда становится скучно, надоедают фитнес-клубы и дорогие бутики. Вполне может быть, что Марину Витальевну Будрину, молодую, симпатичную, но амбициозную женщину, которая водила ребёнка в частный д/сад С.Н. Бадак в течение года, прибивала скука. Периодически маме что-то не нравилось, делала то одно замечание, то другое, а должного внимания, как она считала, её амбициям (не ребёнку) не уделяли.

И обиженная мамочка решила расправиться с детским садиком. Конечно, Марине Анатольевне, в силу возраста и малого жизненного опыта, не понять, что испортить и разрушить чужой труд намного проще, чем создать что-то своё. Для этого достаточно поговорить с нужным человеком. В жалобе Роспотребнадзору свою претензию она выразила просто: «Нарушение санитарных норм!», и никакой конкретики.

Но сад функционирует больше года, ни разу не было ни одной кишечной инфекции либо другого массового детского заболевания. Как я уже говорила, детский сад ежедневно посещает собственный ребёнок семьи Бадак.

Жалобу мама написала 29 октября, но в течение недели ребёнка продолжала водить. Значит, не так уж и плох этот детский сад. Потом водить перестала, оставив детские вещи в шкафчике, стала наблюдать, чем же закончиться дело.

А дело тем временем набирало обороты. Комиссия Роспотребнадзора в составе 5 человек, пренебрегая всеми нормами санитарной гигиены (которые именно они должны проверять, защищать и, тем более, исполнять), в грязной уличной обуви, прихватив с собой понятых с улицы (о каких санитарных книжках и медкомиссиях может идти речь?!), без согласования с органами государственной власти и в отсутствие самого индивидуального предпринимателя, на глазах у испуганных 2-3-летних детей начала проверку.

Делая различные замеры (соответствует ли мебель росту детей) и смывы, абсолютно игнорировали какие-либо объяснения. Кира Евгеньевна Горбаческая (представитель Роспотребнадзора) ещё с порога категорично заявила: «Мы вас всё равно закроем! Мне ваши объяснения не нужны».

Началась судебная волокита. Заседание суда объявили открытым. Всё правильно, народ должен знать, кто и что нарушил и как не надо делать, сфера услуг – сложная деятельность. Но третье лицо (представителя прессы) почему-то в зал заседания Ленинского района г. Владивостока судья Выголова Н.А. не пустила, хотя в протоколе указала, что заседание было открытым(!). Именно представитель Роспотребнадзора был категорически против присутствия прессы на заседании.

Удивительно, какие ведомые у нас судьи! А как же Фемида с закрытыми глазами? Что это – непрофессионализм судьи или умышленный сговор с истцом? Уточняю, истцом выступил Роспотребнадзор. Получается, что номинально власти заинтересованы в малом бизнесе, только об этом и говорят, а власть на местах имеет собственное мнение и даже некоторый интерес.

30 декабря у малышей должен был быть красивый яркий праздник, в игровой комнате ждала своего часа красавица-ёлка. А 28 декабря пришли судебные приставы и закрыли детский сад, так как 22 декабря судья Выголова Н.А. вынесла требование о прекращении деятельности детского садика.

23 декабря С.Н. Бадак зарегистрировала кассационную жалобу. Выяснилось, что кассационная жалоба за подписью судьи Выголовой Н.А. была отправлена только 30 декабря. Получается, что свои предписания судья выполняет молниеносно: «Казнить, нельзя помиловать!». А соблюдать закон о сроках относительно подачи кассационной жалобы по административным делам – дело не царское.

Интересно, сколько будет продолжаться эта судебная волокита? Так и бегать с жалобами по судам? И сколько их ещё будет? Одно судебное разбирательство обходится в 27 тысяч рублей (деньги налогоплательщиков!).

Вот и получается хождение по мукам: мировые судьи, краевой суд, арбитражный. Как правило, могут состояться четыре заседания. Итого: 4 х 27 000 = 108 000 руб. Спрашивается, кому это надо?

Тем временем остальные родители, поминая недобрым словом проблемную мамочку, власти и законы, возмущаются: почему они не могут воспользоваться услугой, которая им так необходима и вполне их устраивает? Не брать же ребёнка с собой на работу!

Родители знают, за что платят. Почему их мнение не интересует ни Роспотребнадзор, ни суд? И как объяснить малышам игры взрослых людей?

Наталья БРИЗ


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100