Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 36 (912) от 7 сентября 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

«Нищим нечего здесь делать…»

Анна СЕЛЕЗНЕВА

Жили-были два соседа… Один богатый, другой бедный… Прямо как в сказке: была у зайца избушка лубяная, а у лисицы – ледяная… Лишился глупый наивный заяц своей избушки… Извечная сказка о добре и зле.

Очень похожая история происходит в Уссурийске. И, как и в сказке о зайце, никто не может помочь беззащитной и бедной семье против более ловкого и богатого соседа.

А начиналось-то неплохо. Жила-была в Уссурийске Римма Симонова, работала, получила квартиру от производства, как многие в годы Советской власти. Но правильно как-то заметил великий писатель Булгаков : «Хорошие люди, только квартирный вопрос их испортил». «Квартирный вопрос» привёл к гибели мужа, на неё из-за квартиры покушались дважды. Квартиру пришлось срочно продавать, чтобы не убили, как мужа, и переезжать в дом сына. Да и тут вечером странная машина чуть не сшибла...

«Живём мы бедно, сын без работы, теперь боится преследований… Видать, в теперешнем «правовом государстве», если имеешь недвижимость и нищ, то тебя могут провоцировать и преследовать, натравливать соседей и угрожать, даже пытаться уничтожить – а доказать невозможно. Обращалась я к президенту Путину в 2004 году, думала, наконец, спокойная нормальная жизнь будет, – пишет Римма Симонова…

Но вместо спокойствия в «спокойном» 2004 году пьяная соседка из 41 дома и сосед из 21 дома избили её и сына. Ну, приходил участковый и был таков. Зато соседка эта потом похвалялась, что «у неё всё схвачено спецслужбами»…

Теперь соседи из 21 дома подняли свой участок, дом оказался в котловане, «во время дождей нас заливают, и дом наш стал рушиться». Симонова обратилась в прокуратуру, получила отписку: мол, не к нам, в суд подавайте. «Какой может быть в этой стране суд, когда покровителями у них (у соседей, по словам хозяйки) спецслужба… А мы, тем более, нищие. Вот как быть нам? Или такое теперь указание негласное сверху дано: кто нищий и имеет недвижимость, подлежит уничтожению? А доказать – не докажешь, так как «у сильного всегда бессильный виноват».

ИЗ ПИСЬМА ПРОКУРОРУ

г. УССУРИЙСКА:

«Прошу вас помочь мне в отношении соседей Пироженко, проживающих по ул. Степаненко, 41. Они подняли свой участок выше нашего подоконника, ладно бы – пусть поднимают, но не в ущерб мне. Грунт навалили на наш ветхий забор (а зимой ещё и снегу наваливали на него) и забор повалили, подпорки не выдерживают. Сказала ему: «Отгреби от забора, я ремонтировать буду свой забор». А он ответил: «Плати, а потом ремонтируй». Как же так: я за свой забор, чтобы его отремонтировать, должна ему же ещё и деньги платить?! До того, как он завозил к себе грунт, он хвалился соседу, что сгноит мой дом, что, мол, «нищим нечего здесь делать…».

То, что мы нищие, это преступление? Или низшая теперь раса, с которой всё что угодно можно сделать?

Дом теперь у нас в аварийном состоянии стал, стены полопались, двери не закрываются, печь чуть не развалилась, дым валил в дом, а ведь я осенью делала ремонт, и всё насмарку!... Как в войну: от богатых «оккупантов» теперь приходится страдать народу».

Вот так писала прокурору жительница Уссурийска, надеясь на помощь власти.

Но сначала на её жалобы не обратил должного внимания участковый, потом отказала в рассмотрении прокуратура, увидев в письме лишь «мелочь» – жалобу на соседа и не заметив, даже читая такое серьёзное письмо, гораздо более серьёзного повода для прокурорского реагирования.

При внимательном чтении прокуратура увидела бы там не только мелкий соседский конфликт и не отправила бы гражданку Симонову просто в суд, «согласно ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, по которому «вы имеете право на защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав, осуществляемых в соответствии с подведомственностью дел, установленных процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд… Согласно ст. 3 гражданского Процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе … обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов…». Хоть бы подсказала, что делать «нищей» в такой ситуации! Но….

«Оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется» – формально верный вердикт прокуратуры. Хотя за письмом простой и не слишком грамотной гражданки России видны нарушение её права на достойную жизнь, униженность её, беспомощность и нарастающий гражданский протест.

Помните, чем сказка кончилась про избушки беспомощного зайчика и хитрой лисицы, выгнавшей его из собственного дома?

Возможно, и прокурорам пришла пора отписываться не только по формальным признакам, но и внимательнее письма читать – в поисках «а чем я могу помочь бедной женщине?».

Поскольку прокуратура стоит же на защите закона и прав граждан, верно?


Анна СЕЛЕЗНЕВА


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100