Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 21 (897) от 25 мая 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Дорога за 250 млн

Анастасия ПОПОВА

По идее, когда видишь, что в твоём городе перекопали дорогу и собираются её ремонтировать, как истинный патриот ты должен благоговейно порадоваться, что город становится лучше. Однако особой радости не вызывает изменение маршрута, коим ты следуешь на работу, и окончательная ликвидация трамваев.

О том, почему половина центральных улиц оказались перекопанными, мы говорили с пресс-секретарём администрации Владивостока Евгением Козубом.

Ему же мы переадресовали жалобу нашего читателя Владимира Желнина с проспекта Красного Знамени, который был возмущён тем, что убирают трамвайные пути. А вдруг новый мэр решит вернуть трамваи? В городской администрации говорят:

– Движение будет закрыто с 8 часов 19 мая 2010 года до 23 часов 28 мая 2010 года. Трамвайные пути уже почти везде демонтированы. Если повезёт с погодой, за это время удастся отремонтировать всё. Сейчас обсуждается, возможно ли ко дню города организовать одностороннее движение по уже отремонтированной дороге. Ваш читатель возмущается, но мы считаем, что трамвайные пути убирать необходимо. Вы помните, сколько из-за этих трамваев аварий было? Помните, как они сходили с рельсов? Вы знаете хоть один город в мире, где трамвайные пути совпадают с центральной трассой? Экономически гораздо выгоднее демонтировать трамвайные пути и убрать трамваи, чем отремонтировать их. А ваш читатель живёт на Красного Знамени, там, между прочим, трамваи не ходят! Если критика оправданная, мы готовы отвечать, а если она огульная, пусть отвечает тот, кто критикует! Когда я говорю об экономическом эффекте, я имею в виду не только деньги, но и уровень удовольствия горожан, жалоб будет меньше. Полностью отремонтировать трамвайный парк стоит примерно 10 миллиардов, а сейчас тратится на обновление дороги 250 миллионов рублей. Почему мы не ограничились тем, что просто убрали трамваи? Граждане часто жалуются, что трамвайные пути портят колёса машин. И исправить ситуацию без снятия рельсов невозможно. Кроме дороги, ко дню города планируется на гостевом маршруте (а это Алеутская, Светланская, Океанский проспект и другие центральные улицы) заменить бордюры. Старые были просто ужасными! У граждан во время субботников даже есть народная забава – белить их, чтобы они выглядели лучше. Сейчас ставятся новые бордюры из гранитной крошки. До праздника планируется сделать весь гостевой маршрут.

* * *

Безумные пробки, от которых и так центр постоянно страдает, просто парализовали город. Изменилось движение автобусов. Маршруты 7-б, 7-т, 54-а, 54, 55, 57, 59, 60, 81 теперь проходят по Батарейной, Западной, Авроровской, Пограничной и Океанскому проспекту. И, судя по опыту на Океанском, эту картину мы будем наблюдать не то что до Дня города, до первого сентября, если повезёт. Ради чего? Ради того, чтобы и без того хорошая дорога стала ещё лучше?

Бюджет Владивостока в этом году состоит из:

1.1. Общий объем доходов бюджета Владивостокского городского округа в сумме 8 494 639,47 тыс. рублей.

1.2. Общий объем расходов бюджета Владивостокского городского округа в сумме 9 019 504,47 тыс. рублей.

1.3. Размер дефицита бюджета Владивостокского городского округа в сумме 524 865,00 тыс. рублей.

2. Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 64 118,40 тыс. рублей.

3.2. Предельный объем муниципального внутреннего долга Владивостокского городского округа в сумме 2 130 021,00 тыс. рублей.

3.4. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга Владивостокского городского округа в сумме 119 001,00 тыс. рублей.

То есть, более двух миллиардов Владивосток должен. В том числе, и вам, дорогие граждане, выигравшие суды с администрацией на ремонт крыши и прочее. Хотя на погашение долгов перед вами администрация в этом году намерена потратить в 17 раз меньше, чем вам должна. Полмиллиарда – дефицит бюджета, то есть, примерно на полмиллиарда расходы больше доходов.

Ни для кого не секрет, что если положить на несколько миллиметров меньше асфальта, можно украсть сотни, а то и миллионы рублей.

Об этом ремонте дороги мы знаем следующее: подрядчик МУП «Дороги Владивостока» – банкрот, следовательно, каким образом он производит ремонт? Через нанятые им фирмы? Рыночная стоимость асфальтирования 1 м2 (со всеми расходами) – 1000-1500 рублей. Разделите 250 млн на 1500 руб. Получилось примерно 166,5 тыс. м2. Ремонтируется только участок трамвайных путей (от силы 5 метров), дорога по Алеутской, допустим, 3 км (3000 м), может, больше. Получается плюс-минус 15 тыс. м2 ремонтируют сейчас. Умножьте 15 тыс. м2 на 1500 (рыночная стоимость метра асфальта). Получилось, что дорога на Алеутской должна стоить бюджету в 22 миллионов. А почему тогда 250 миллионов тратит на неё администрация города?

Мы знаем, что официальная зарплата Пушкарёва – более 100 тысяч рублей. Каким образом его состояние за годы мэрства могло вырасти с 27 миллионов до 5 миллиардов? Даже если бы мэр не ел, не покупал одежду и ходил бы исключительно пешком? Дорогой Игорь Сергеевич, мы всё понимаем, деньги нужны. И нужны в большом количестве. Но ведь во Владивостоке немало ужасных дорог, особенно в спальных районах. Зачем укладывать новый асфальт в центре, почему бы его не положить там, где дороги разбиты?

Анастасия ПОПОВА


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100