Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 16 (892) от 20 апреля 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Услуги в нагрузку

Ольга КУПЧИНСКАЯ

Воспользовавшись «услугами», можно было пройти техосмотр буквально за полчаса, а у здания МРЭО ГАИ очередь занимали с ночи…

Частная фирма в Спасске ловко вклинилась в систему государственного технического осмотра, принуждая владельцев авто к оплате своего «сервиса».

В Спасске государственный технический осмотр транспорта до недавнего времени проводился в двух местах: в пункте МОГТО и РАС ГИБДД № 5 УВД по Приморскому краю и на территории бывшей автоколонны № 1951 в пункте технического осмотра АНО «Центр Приморинструментконтроль». С лета прошлого года в последнем появилось интересное новшество: пройти к сотруднику ГИБДД можно стало, только оплатив «услуги» некой частной фирмы. Люди начали жаловаться…

Мы попросили известного в городе человека стать своего рода «камикадзе», испытав на себе все мытарства, которыми подвергаются владельцы авто. И вот что из этого получилось.

Рассказывает руководитель Союза предпринимателей «Наш город» Константин ВАТУЛИЧ:

– 10 марта я прибыл в Центр инструментального контроля по адресу: г. Спасск-Дальний, ул. 1-я Загородная, 22, на принадлежащем мне автомобиле «ММС Кантер» для прохождения ежегодного техосмотра. Я прошел инструментальный контроль, затем сверку номеров агрегатов, которую произвел работающий там же сотрудник МОГТО и РАС ГИБДД, расписавшийся в диагностической карте. Имея на руках полный пакет документов (по списку), направился вслед за этим офицером милиции для получения талона государственного технического осмотра.

Офицер зашел в служебный кабинет, а я подошел к двери, на которой висела табличка «Выдача талонов ГТО инспектором ГИБДД». Подходы к двери были тщательно выгорожены барьерами, а перед дверью проход перекрыт столом, за которым восседал неизвестный гражданин, отказавшийся представиться (впоследствии удалось выяснить, что это был Павел Михайлович Макаренко, «консультант» ИП Майстренко). Гражданин потребовал плату за проход к окну выдачи документов в сумме 2090 рублей.

На вопрос «За что?», пояснил, что это оплата за его «консультацию» по проверке документов техосмотра. Я сказал, что данная «услуга» мне без надобности, поскольку все необходимые документы я собрал и оформил самостоятельно. Тем не менее, «консультант» настаивал, что оплата данной «услуги» обязательна, без этого к окну он меня не пропустит, поскольку это помещение – его частная собственность, и он вправе самостоятельно решать, кого допускать к окну и на каких условиях. Договор на оказание «услуги» показать отказался.

Но мой вопрос: «Сотрудник милиции, выдающий талоны ГТО, тоже ваш работник, или он здесь подрабатывает в свободное время?» – ответил, что «работа сотрудника – сверять номера агрегатов на улице, там к нему и подходите, а в кабинет мы его пускаем погреться».

На улице у меня состоялся следующий диалог с инспектором, офицером милиции В.В. Евтушенко.

– Вы можете принять у меня документы и оформить талон ГТО?

– Да, пожалуйста, сдавайте документы в окно.

– Не могу, за проход к окну с меня требуют оплату. Выдача талонов – услуга платная?

– Конечно, нет. Если у вас на руках все документы, вас не могут не пускать.

– Тогда помогите мне избежать конфликта: примите документы здесь, на улице, или через служебный вход, или помогите мне пройти к окну.

– Извините, это вне моей компетенции. Сдавайте документы в окно. Либо приезжайте по субботам в пункт МОГТО и РАС ГИБДД около ГАИ и получайте талон бесплатно.

После еще одной безуспешной попытки пройти к окну, я вынужден был уехать. Все это безобразие снято на видеокамеру, запись готов предоставить.

В пятницу, 12 марта, я поставил свой грузовик на стоянку перед зданием МРЭО ГАИ. Переночевав в кабине в окружении еще двух десятков таких же бедолаг-автовладельцев, в субботу 13 марта к 15:00 наконец-то, получил заветный талон техосмотра.

По итогам этой «эпопеи» у меня, как и у тысяч автовладельцев города Спасска, остались неразрешенными вопросы. Получить ответы на них хотелось бы от начальника Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю через газету.

1. Является ли нормальной (и законной!) ситуация, когда выдачей талонов техосмотра для автовладельцев трех районов края занимается один сотрудник МОГТО и РАС ГИБДД один день в неделю по субботам? Начальник Спасского МОГТО и РАС ГИБДД № 5 подполковник Андрей Федосов мотивирует это недокомплектом личного состава, сокращением штатов, урезанием ставок и т.д.

В то же самое время на территории коммерческой структуры пять дней в неделю инспектор, получающий государственную зарплату, в свое служебное время исполняет те же функции, но уже в тесном «сотрудничестве» с частной коммерческой организацией.

2. На каком основании работники частной коммерческой структуры чинят препятствия нормальной работе государственного служащего – инспектора МОГТО и РАС ГИБДД, требуя за доступ к нему немалые деньги?

3. Существует ли договор (устный или письменный) сотрудничества ГИБДД с частной коммерческой организацией в плане условий работы, обслуживания автовладельцев и нахождения инспектора на территории данной организации?

4. Могу ли я, также являясь индивидуальным предпринимателем, установить в фойе Спасского ГИБДД стол, перегораживающий вход, посадить своего работника и брать с владельцев авто плату за «консультационные» услуги и проход к окну оформления документов? В чьей компетенции заключение подобного «договора аренды» и сколько это стоит?

Беззаконие данной ситуации почти год игнорируется руководством МОГТО и РАС ГИБДД № 5 (либо происходит с его ведома, а то и по его инициативе?).

Недовольство автовладельцев, грозившее вылиться в акцию протеста, принесло первые плоды: после вмешательства городской прокуратуры ИП Майстренко с его дорогими «консультантами» выдворен из помещения Центра «Приморинструментконтроль». Надолго ли?

Ольга КУПЧИНСКАЯ


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100