Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 6 (830) от 11 февраля 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Автопром рф сокращает мощности производства на две трети

Деловая газета «Взгляд»

Газета «Ведомости» в понедельник приводит данные аналитика «ВТБ капитала» Елены Сахновой и директора московского офиса A.T. Kearney Евгения Богданова. Согласно сведениям экспертов, в январе – феврале в России будет произведено 120 или 110 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.

Это свидетельствует о том, что российские автозаводы загружены лишь на треть мощности, так как в январе-феврале 2008 года в России было собрано 220 000 машин.

Виной сокращения нагрузки заводов стали длинные новогодние каникулы, вызванные резким снижением спроса на автомобили, отмечает издание. Сейчас в обычном режиме работают только Volkswagen в Калуге, Toyota в Санкт-Петербурге, завод Ford во Всеволожске. «Автофрамос» в пятницу запустил конвейер после двухнедельного простоя, лишь сегодня закончились новогодние каникулы для рабочих «GM-АвтоВАЗа».

«АвтоВАЗ» и «ГАЗ» работают три дня в неделю в две смены, «Тагаз» – в одну смену, «Автотор» – 3-4 дня в неделю, «GM-АвтоВАЗ» – в одну смену, «Камаз» уже дважды после каникул останавливал конвейер. «УАЗ» в пятницу объявил, что возобновит производство 16 февраля.

Как писала газета «Взгляд», «АвтоВАЗ» в четверг был вынужден остановить конвейер на неопределенный срок из-за отказа ряда поставщиков отгружать автокомпоненты. «Ведомости» отмечают, что предприятие задолжало поставщикам почти 18 млрд рублей. «Балаковорезинотехнике», прекратившей в четверг отгрузку запчастей, «АвтоВАЗ» задолжал 512 млн рублей, сообщил гендиректор завода Евгений Ефремов.

Долги «АвтоВАЗа» образовались еще в ноябре и декабре, а теперь у «Балаковорезинотехники» кончились деньги, рассказал гендиректор. При этом около 200 млн рублей завод задолжал иностранным поставщикам. По словам Ефремова, в понедельник завод возобновит поставки «АвтоВАЗу». Российские автозаводы по сравнению с прошлым годом могут сократить производство как минимум на 350 000 автомобилей.

Деловая газета «Взгляд», фото Дмитрия ДЕНИСОВА


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100