Арсеньевские вести - газета Приморского края Книги от издательского дома Водолей
архив выпусков
 № 17 (788) от 23 апреля 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
Почтовый индекс по России: 15543Online подписка на Арсеньевские вести
ЗАЩИТА ПРАВ

Верните нам поезд некогда богатейший Ханкайский район ныне стал совсем бедным и его вовсе отгородили

Кижикина Мария Семеновна

Некогда богатейший Ханкайский район ныне стал совсем бедным и его вовсе отгородили от краевого центра. Сначала железнодорожники поезд Владивосток-Новокачалинск свели до одного общего вагона, потом заявили, что его заполняемость равна одной трети, и убрали его вовсе.

На самом деле одна треть пассажиров садилась в Новокачалинске и Камень-Рыболове, а уже в Хороле многие не могли попасть в вагон.

В выходные и праздничные дни вагон брали штурмом и пассажиров было столько, что негде было стоять. Еще страшнее была поездка, если в вагон садились военнослужащие. Почему-то были закрыты все кассы на вокзалах, а билетами торговали проводники вагона.

Ханкайцы стали добиваться необходимого им беспересадочного транспорта. Вопрос был решен на удивление быстро, но, как всегда, не в пользу людей. Железнодорожники пустили один восьмидесятиместный вагон в статусе пригородного до станции Сибирцево. Там надо делать пересадку на попутный поезд. Кто даст гарантию, что на него будут билеты?

В праздники из 15 человек не сел в поезд никто. Ездят в краевой центр студенты. С неподъемными сумками надо взять билет в кассе, потом метаться по ночному перрону в поисках своего вагона, загрузить свою нелегкую поклажу.. Едут с такими же сумками работоискатели, чтобы не тратить деньги в городе на продукты, а каждую заработанную копейку привезти семье. Едут в краевую больницу мамочки с детишками и пожилые больные люди. Легко ли им ночью пересаживаться с поезда на поезд?

ОАО РЖД, проводя свои реформы, не думает о людях. Два окраинных района - Ханкайский и Хорольский - они отодвинули в прошлое лет на сто! Да, отремонтировали все вокзалы на Новокачалинском направлении, содержат пути в отличном состоянии. А перевозку пассажиров здесь прекратили. Это говорит о том, что пассажирская служба ничего не делает для блага пассажиров.

Ветка могла бы приносить хороший доход если бы восстановили 20-25 км путей до Гурьего Рога - границы с Китаем. Китайцы давно интересуются станцией Новокачалинск. Приезжают, смотрят. Вот вам, господа власть имущие, возможность возобновить грузопассажирские перевозки, только потрудитесь. Уже сейчас китайцы готовы сделать грузовой терминал в Новокачалинске.

А пока жители еще раз обращаются через “АВ” к инспектору помощника президента в ДФО, к губернатору края, к уполномоченному по правам человека в Приморском крае и все-всем, кто в состоянии помочь вернуть нам поезд Владивосток-Новокачалинск: “Верните поезд!”

Прямой, беспересадочный поезд необходим как воздух самым бедным, социально незащищенным людям нашего района. За свои деньги мы хотим иметь нормальную беспересадочную поездку без ночного эксперимента.

Нам не нужны Думы, которые не думают о народе. Нам не нужен Президент, который не может срастить слово с делом.

Во время осеннего смотра железной дороги люди были намерены перекрыть дорогу начальнику ДВЖД, а ранее хотели перекрыть главные пути по станции Сибирцево. Власть! Не испытывайте долго терпение людей! И не ищите крайних, когда народ выйдет на рельсы.

Кижикина Мария Семеновна.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Обсудить статью. (Обсуждений: 2)
Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100