Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 42 (761) от 17 октября 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Чудеса в РеЖеДе! Или, забота о пассажирах - превыше всего?

Евгений Саблин

Совсем недавно Дальневосточная Железная Дорога отметила свой день рождения. 110 лет со дня основания – срок достаточно серьезный для подведения итогов и строительства планов на будущее. А будущее, как советовали классики коммунизма, должно быть светлым. Высшие чиновники Минтранса и ОАО «РЖД», прибывшие во Владивосток на праздничные мероприятия, не скупились на награды и похвалы в адрес лучших работников ДВЖД.

Вся эта «раздача слонов» сопровождалась пресс-конференциями и шквалом статей в ряде СМИ г. Владивостока. И тут уж чего только ни обещалось: и новые скоростные электропоезда повышенной комфортности, и модернизация железнодорожных путей, и многое другое. Удивительно, что не посулили «межпланетный шахматный турнир» и подводный тоннель до Японии.

А в целом – всё для пассажиров и во имя оных. Просто прекрасно, но… заставляет задуматься, а так ли всё радужно? Давайте вместе разберёмся в заботе ДВЖД, в лице Владивостокского отделения, о пассажирах электричек.

Забота 1. Конечно же, самая главная – стоимость проезда в пригородных поездах. Здесь забота о пассажирах видна невооружённым взглядом. Не успели отгреметь праздничные мероприятия, как в краевой столице были подняты цены на проезд. По словам пресс-секретаря Владивостокского отделения ДВЖД Александра Артамонова, удорожание связано с возросшими затратами на электроэнергию, горюче-смазочные материалы и запчасти. Теперь цена на внутригородские (?) маршруты составляет 8 рублей, а проезд в электричках пригородного сообщения стал дороже от 20% до 50%. Но так ли это?

Возникает несколько вопросов. Во-первых, что такое внутригородские маршруты? Может быть, это не ходящая с ЖД/вокзала на мыс Чуркин электричка? Или всё-таки это стоимость проезда в черте города? Тогда не ясно. Где по мнению чиновников ВО ДВЖД проходит эта черта.

У городского общественного транспорта черта города проходит где-то в районе Океанской, доехать туда на троллейбусе или автобусе можно за 6-8 рублей. На электричке проезд до Океанской стоит 20 рублей! До повышения плата составляла 10 рублей. Если меня в советской школе правильно учили математике, то проезд стал дороже не на 20%-50%, а на все 100%! Стоимость проезда до Кипарисово выросла на 80% и так практически на всех направлениях. Видимо, математика у нас разная.

Кстати, присутствует в новых ценах еще один парадокс. Раньше поездка в соседнюю тарифную зону стоила одинаково, независимо от того, в город или за город вы едете. Теперь движение в город, в среднем, на 3-4 рубля дороже, чем за город. Как это связано с ростом цен на запчасти и ГСМ я не понимаю, хотя уверен, что и на это, и на загадку с процентым соотношением у начальства ВО отделения есть логичная «отмазка».

Забота 2. Не менее важная – физиологическая. Мне приходилось довольно-таки часто ездить на электричках, и я не смог обнаружить ни на одной станции, за исключением центрального вокзала, пардон, туалетов. Почему их нет - непонятно.

Площади на станциях позволяют установить хотя бы биотуалеты, но железнодорожники, видать, считают их непозволительной роскошью, или думают, что пассажирам, ожидающим электрички, сия физиологическая процедура без надобности. Другого объяснения подобного бездушия у меня нет.

На ст. 2-я Речка когда-то был туалет, но и тот снесли несколько лет назад. Что делать пассажирам, которые по 30-40 минут ожидают электропоезда? Среди ожидающих очень много детей и людей пожилого возраста, а их терпение в таком щекотливом деле отнюдь не безгранично.

Задача 3. Одна из самых актуальных - климатическая. Владивосток не особо радует нас хорошей погодой. Количество дождливых, пасмурных и снежных дней переваливает за две сотни, практически, две трети года в краевой столице стоит ненастная погода. Вот только спрятаться от стихии на наших станциях некуда.

Судите сами: навесов нет ни на одной станции, опять же, за исключением ЖД/вокзала. Да и там они сделаны, скорее, для красоты. Если менеджеры ВО ДВЖД мне не верят – могут сами попробовать спрятаться под них от дождя. Что из этого выйдет, думаю ясно каждому, кто попадал в подобную ситуация.

Теперь разберемся с остальными станциями. На 1-й Речке, Чайке, Седанке, Санаторной, Океанской и Спутнике залы ожидания отсутствуют вовсе. На Моргородке, 2-й Речке, Садгороде и Весенней подобные залы есть, но или очень маленькие (вмещающие человек 20-25, как на 2-ой Речке), или же они расположены с одной стороны путей. Перебегать через пути в дождь не очень приятно, да и небезопасно, а выходить заранее под дождь не очень хочется.

И это только до Угольной. Дальше, практически на каждой станции нет ни того, ни другого. Я, конечно, не архитектор и не железнодорожник, но думаю, что какой-то выход из этой ситуации найти можно было бы. При наличии желания. Но желания -то, как раз и нет.

Забота 4. Социальная – об инвалидах и маленьких детях. Во время празднования дня рождения, руководство ДВЖД поделилось радостной вестью – скоро у нас появятся электропоезда, оборудованные специальными устройствами для подъема в вагон инвалидных колясок. И это здорово. Но вот только каким образом инвалиды попадут на перрон? Ни один виадук не оснащён полозьями для колясок. Парадокс!

А ведь они нужны не только для инвалидов, но для матерей с колясками. Мне самому приходилось несколько раз поднимать коляску с ребёнком на виадук, и, доложу вам, что занятие это не из лёгких. И это для меня, взрослого мужчины. А что говорить о женщинах-матерях, слабых и хрупких.

Или управители железной дороги, насмотревшись на женщин в оранжевых жилетах, считают, что раз профессия шпалоукладчиц им по плечу, то справиться с детской коляской для них плёвое дело?

Любую из описанных проблем легко устранить. Возможности у ДВЖД есть, но, к глубокому сожалению – нет желания. Зато есть желание запустить скоростные электропоезда, но пока нет возможности. Жаль, что меня не пригласили на банкет по случаю 110-летия ДВЖД. Я бы обязательно предложил тост за то, чтобы желания руководства совпадали с возможностями, и чтобы забота о пассажирах выражалась не в красивых словах, а в реальных делах.

Евгений Саблин.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100