Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 18 (737) от 2 мая 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Вася, заходи!

А.И. Корчевский

До 2007 года ветеранам труда выписывали абонементные билеты на проезд в пригородных электричках. По ним пенсионеры ездили на свои дачные участки в любой день недели. Чтобы жизнь не казалась малиной, в этом году льготные проездные билеты проштамповали скромной надписью в уголочке «билет выходного дня», т.е. документ на проезд действителен только в пятницу, субботу, воскресенье и понедельник.

Ревизоры тут же стали требовать у льготников оплату за проезд в электротранспорте во вторник, среду и четверг, не принимая во внимание наличие абонементного билета.

Однажды я наблюдал, как пожилая дачница жаловалась, что ревизоры заставили её оплатить проезд, потому что она ехала в электричке во вторник. «Я возвращаюсь с дачи совершенно усталая! Мне нужно отдыхать день или два, чтобы набраться сил для следующей поездки, а меня заставляют работать на даче 4 дня подряд!» - говорила она. Действительно, почему бы не указывать в билете те дни, в которые льготник пожелает ездить на дачу – в пределах 4-х дней недели. В билетах можно напечатать календарные дни месяца, а ревизорам не составит большого труда прокомпостировать тот день, когда ехал льготник, а если сделал пересадку на другую электричку, прокомпостировать тот же день ещё раз. Если же дачник едет пятый раз на неделе, тогда с него можно требовать оплату за проезд. В этом случае пенсионеры будут использовать свои льготные дни так, как им удобно, и в основном не 4 дня, 2 или три!

В настоящее время вторник, среда и четверг для дачных воров и бомжей праздничные дни – дачники сидят дома. На дачах никого. Вася, заходи! А если на разрешённые для проезда дни придётся непогода, а дальше пошли «запретные» дни – вот и пропущена неделя! За это время на дачах обильно вырастет трава, а осенью и выращенный урожай может погибнуть.

И ещё. Железнодорожники делают ремонт платформ. Получается красиво, но вот скамейки забывают устанавливать! Пассажир в ожидании электропоезда вынужден стоять, а багаж приходится ставить на грязный перрон. Возможно, нежелание устанавливать скамейки связано с тем, что металлические части разбирают для сдачи в металлолом, а деревянные сложно закрепить на платформе. Предлагаю делать деревянные скамейки вокруг осветительного столба – 4-угольные или прямоугольные, а над ними устроить навесы. Такие скамейки не разберут и не сдвинут с места.

А.И. Корчевский, г. Владивосток.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100