Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 4 (723) от 24 января 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Проект х-90 у “Рено” удался, будет ли что-либо подобное у “Тойоты”?

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ

Когда в 1998 г. глава компании “Рено” Л. Швейцер обнародовал проект Х-90, оказалось, что эту машину ждали давно и все. Во-первых, сами французы, для которых выход на мировой рынок массового автомобиля был бы значительным прорывом в конкурентной борьбе с японскими и германскими компаниями, почти монополизировавшими мировой рынок массовых машин.

Во-вторых, страны-производители - создание дополнительных рабочих мест и новых налоговых поступлений. В частности для России осуществление проекта Х-90 означало начало работы завода “Москвич”, который простаивал более трех лет (последний автомобиль марки “Москвич” был изготовлен в марте 2002 г.).

В-третьих, покупатели во всем мире, и в особенности в странах с низкой покупательной способностью, для которых и был предназначен этот автомобиль. В России новая машина будет конкурировать с автомобилями из Тольятти, с которыми он будет сопоставим по цене.

По словам Л. Швейцера, впервые о производстве автомобиля, доступного для покупателей в небогатых странах, он задумался в середине 90-х. Маркетинговые исследования показали, что три самых крупных мировых рынка (США, Западная Европа и Япония) отстают по темпам роста от стран Восточной Европы, Северной Африки, Юго-Западной Азии и Латинской Америки. Кроме того, именно на этих рынках “Рено” и занимала заметные позиции.

В США и Японии автомобили этой старейшей французкой фирмы были явно неконкурентоспособны. Чтобы добиться поставленной руководством “Рено” цели - довести к 2010 г. объем производства до 4 млн. автомобилей, - в модельной гамме компании требовалась недорогая машина современной конструкции, которая нашла бы хороший спрос в развивающихся регионах, - подчеркнул глава “Рено”. Установить на новый автомобиль привлекательную цену позволит низкая себестоимость, которую будет составлять дешевая рабочая сила, ввоз комплектующих из развивающихся стран, общие детали платформы с другими моделями “Рено”.

Машину решили производить в нескольких странах: автомобили, предназначенные для сбыта в Восточной Европе, изготавливаются в Румынии под маркой “Дачия-Логан” с 2005 г. В России эта машина выпускается как “Рено-Логан”, хотя, на мой взгляд, следовало бы сохранить марку “Москвич”. Под брендом “Рено” автомобиль будет собираться в Колумбии, Марокко, Иране.

Автомобиль создан по принципу максимальной экономии, но, несмотря на это, машина отлично приспособлена к эксплуатации как в условиях холодной России, так и в условиях жаркой Северной Африки. Автомобиль легко запускается даже в сильные морозы; подвеска проектировалась в расчете на плохие дороги, она прочна сама по себе, клиренс достигает 15.5 см, колесные арки оцинкованы.

Резюмируя написанное, следует признать, что французы проект Х-90 осуществили блестяще. “Рено” практически монополизировала автомобильный рынок Румынии; значительно увеличила свою долю на рынках России и Юго-Западной Азии, в Северной Африке и Латинской Америке позиции “Рено” всегда были сильны.

В последнее время появились слухи, что подобный проект разрабатывает автомобилестроитель №2 - японская “Тойота”. И этот проект будет, судя по всему, куда серьезней французкого. “Тойота” и так лидирует на мировом рынке: и в Азии, и в Америке, и даже в Европе занимает ведущее место. И проект “Тойоты”, аналогичный французкому Х-90, имеет лишь одну цель - сделать продукцию компании более доступной.

Сейчас можно лишь гадать, какая из многочисленных моделей японской компании станет прообразом нового всемирного автомобиля. а таких платформ у “Тойоты” предостаточно. Это - “Витц”, “Платц”, “Корса” и, конечно же, “Королла”.

Сразу же отметается гибридный “Приус”: в странах, для которых будет предназначен автомобиль будущего всемирного “тойотовского” проекта, нет условий для эксплуатации и обслуживания “гибридов”. По-моему, платформой для всемирного автомобиля станет сильно упрощенная и удешевленная “Королла”. Модели “Витц” и “Платц” очень нежные и требуют квалифицированного сервиса.

Нас, конечно же, в первую очередь, интересуют российские перспективы новой модели и то, где её будут выпускать. “Тойота” строит свой новый завод в окрестностях С.Петербурга для выпуска модели бизнес-класса “Камри”. Возможно, что на этом же заводе и будут выпускать автомобиль нового “тойотовского” проекта. Как мне думается, одна из причин, побудивших “Тойоту” пойти на этот шаг, – желание приучить русских покупать НОВЫЕ автомобили.

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100