Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 50 (718) от 20 декабря 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Пекинское автошоу

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ

Так на чем же ездят китайцы? Это, в первую очередь, конечно же «Фольксвагены» «Джетта», 84 г. «Сантана» 81 г. Корейские «Хендэ-Лантра», «Шевроле- Ланос», естественно, местной, китайской сборки.

А где же китайские марки? И что вообще они из себя представляют? До 2001 года китайский рынок был практически полностью закрыт для импорта, пошлины достигали 80%, и чтобы попасть на самый большой в мире рынок сбыта, иностранцы вынуждены были пойти на китайские условия в организации совместных предприятий.

До начала производства иностранный партнер должен был предоставить всю (!) техническую документацию на автомобили, которые собирались выпускать в Китае. Это не что иное, как узаконенный технический шпионаж. Китай хочет научиться делать автомобили и завоевать сначала свой рынок, а затем весь мир.

В последнее время, когда китайцы стали пытаться делать собственные модели, начались скандалы, связанные с откровенным плагиатом. И как же отреагировало государство? Естественно, взяло под защиту своих, несмотря на членство страны в ВТО.

Да, пока, китайцы выглядят смешно: в технической документации путают колесную базу с колеей, без всякого стыда выдают откровенный плагиат за собственные разработки. Но ведь 40 лет назад точно так же действовала Япония.

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100